Константин Крылов (krylov) wrote,
Константин Крылов
krylov

This journal has been placed in memorial status. New entries cannot be posted to it.

Categories:

Традиционное общество как астрологическая машина (ч. 1)

Этот текст я начал писать довольно давно, после спора с одним коллегой, считающим себя «традиционалистом». С тех пор много воды утекло, «традиционализм» как таковой вышел из моды, а текстик я обнаружил случайно, роясь в старых файлах.

Тем не менее, я решил его продолжить – просто из соображений «чтобы не пропадало». К тому же сейчас у меня сильно болит голова и я просто не способен на какую-либо полезную деятельность – скажем, корректировать партийную программу или вразумлять соратников. А вот отвлечённые умствования в таком состоянии меня несколько отвлекают и рассеивают, так что - - -



ТАК НАЗЫВАЕМОЕ "ТРАДИЦИОННОЕ МИРОПОНИМАНИЕ"

Мы довольно плохо представляем себе так называемое «традиционное общество», причём хуже всего его себе представляют «традиционалисты».

Связано это с тем, что мы не верим в магию. Опять же, менее всего в неё верят те, кто пишет книжки на тему «великих посвящённых» и «герметического символизма». Поскольку точно знают, что никакого колдовства в природе не существует, чудес не бывает, а бывает только холодная, железная машинная цивилизация. Которую они не любят за то, что она «убивает дух», причём под «духом» товарищи понимают, в общем-то, «творчество», «поэзию» и всё такое прочее.

Интересно, однако, посмотреть на наш – как и на традиционный – мир с точки зрения оккультиста. Каковая точка зрения является не столь уж далёкой от нас: оккультизм как мировоззрение можно определить как смесь «инженерного» и «политического» подхода. «Инженерия» касается низшей магии, которая построена практически на механике, политика начинается там, где приходится иметь дело с потусторонними существами, при этом граница между первым и вторым достаточно размыта. Но в любом случае это мировоззрение вполне рациональное, без «поэтизмов».

Чтобы продемонстрировать разницу, возьмём какую-нибудь традиционную «поэтическую» сентенцию. Да вот хоть из того, что уже сказано выше– «холодная, железная машинная цивилизация убивает дух». Как это понимают наши «традиционалисты», понятно. А вот с точки зрения более-менее грамотного оккультиста эта фраза имеет БУКВАЛЬНОЕ значение. Буквальное в самом прямом смысле: предметы из холодного железа и в самом деле имеет власть над нематериальными сущностями, что испокон веков использовалось в практической магии. Так вот, в современном городе, который буквально набит холодным железом, занятия магией, связанные с «вызыванием сущностей», или невозможны, или затруднительны, поскольку духи не любят ферромагнетиков. Никакой «поэзии», всё по гримуарам.

Или возьмём ещё один «поэтизм», уже навязший в зубах - «в древности люди жили согласно природным ритмам». Это и в самом деле так, но опять же – мало кто понимает, НАСКОЛЬКО БУКВАЛЬНО это нужно понимать.

Продемонстрируем это на одном-единственном примере. А именно – рассмотрим традиционное христианское («средневековое») общество как астрологическую машину, управляющую обществом посредством тотальной коррекции дат рождений людей.

ХРИСТИАНСТВО И АСТРОЛОГИЯ

Христианство часто называют «антиастрологической» религией. К этому есть все основания: именно христианские богословы решительно выступали против астрологии как таковой. Достаточно вспомнить Августина, неудачливого астролога, который впоследствии составил компедиум аргументов против астрологов, заключив их такими словами: «истинный христианин должен остерегаться как астрологов, так и всяких прорицателей, особенно тех, которые говорят правду, чтобы, уловив при содействии демонов его душу, они не запутали его в свое сообщество». Василий Великий в «Беседах на Шестоднев» обрушился на астрологию как на прямую хулу на Творца, то же говорил и Дамаскин… Антиастрологическая полемика проходит через все сочинения христианских богословов.

Однако полемика эта касается скорее идеологических мотивов. Античная астрология не устраивала Отцов Церкви своим мировоззренческим фундаментом – то есть учением о неумолимом предопределении судьбы силами звёзд и планет. Ключевое слово здесь – «неумолимое». Для христианина признать власть звёзд и в самом деле означает умалить власть Творца (а также и человека, о чём мы скажем ниже).

При этом вопрос о том, являются ли небесные явления ЗНАЧИМЫМИ, для религии, включающей в себя предание о Звезде Волхвов, решается совершенно однозначно: да.

Более того – практические занятия, связанные с анализом и вычислением небесных явлений, довели до совершенства именно христиане, хотя бы потому, что большая часть христианских праздников «переходящие». Вычисление их дат связано с тончайшими проблемами движения Луны и Солнца.

ВСТАВКА. ПАСХАЛИЯ

Достаточно посмотреть, как устроена Пасхалия, основное правило которой гласит: «Пасха празднуется в первое воскресенье после первого полнолуния, наступившего после дня весеннего равноденствия». Для того, чтобы хотя бы понять эту фразу, нужно быть астрономом или астрологом.

Чтобы убрать сомнения: в «Алфавитной Синтагме» византийского монаха-канониста Матфея Властаря «Солунского» (? – ок. 1360) по поводу приводится такое рассуждение:

«Хорошо исследовать: для чего повелено нам совершать Пасху после весеннего равноденствия. Когда Бог приводил мир из небытия в бытие, тогда от первого дня даже до седьмого было точное равноденствие, - ни день, ни ночь не превышали один другую ни на мгновение: ибо хотя еще в четвертый день новосозданные светила осветили мир, однако им не было повелено поступить движением вперед, как это происходит ныне во вселенной. Солнце, вступив в первый равноденственный отдел Зодиака, стояло на первом градусе овна; а луна стала на диаметрально противоположной стороне, против осеннего равноденствия, в знаке Весов…»


Думаю, тут уже всё понятно: это чисто астрологическое рассуждение.


) продолжение следует (
Subscribe
  • Post a new comment

    Error

    Comments allowed for friends only

    Anonymous comments are disabled in this journal

    default userpic

    Your reply will be screened

    Your IP address will be recorded 

  • 23 comments