Скоро немецкий комендант, любитель русских песен, запретил нам собираться группами, а беседовать меж собою мы должны были очень тихо, почти шепотом. Зато, маршируя до нужника, распевать мы были обязаны как можно громче: «Дуня, Дуня, Дуня я, Дуня ягодка моя…»
Это, правда, про русских, а не про советских русских.
Ну да, ну да. Русских военнопленных просто вымаривали голодом и чудовищным обращением (остальных содержали в более приемлемых условиях). Типа, "Сталин не подписал Женевскую конвенцию".
А откуда это видно, что их заставили? Вообще-то у немцев услужливость в крови - ещё Достоевский восхищался расторопностью и вежливостью прислуги во время своего пребывания в Германии и с возмущением писал о грубости и лени русской прислуги.
Ну вот, соцсетевое поколение выросло, по кругу все вернулось. Вы так и не обратили внимания, что комменты нестятся и что это не какая-то хитрая фича, доступная только избранным народам?
На том же, что и все приписывают: "Система, разработанная под руководством бывших сотрудников Института ПГУ КГБ Владимира Кравченко, Валентины Крыловой и Константина Крылова в компании НИТКОН представляла собой человеко-программный комплекс поддержки управляющих решений" и т.д. и т.п.
Это не соответствует действительности: я никогда не работал в ПГУ КГБ. Это просто невозможно, так как в то время, когда ПГУ КГБ вообще существовал, я учился в МИФИ. Сравните даты.
Кравченко и Крылова (моя мать) действительно работали - причём даже не в самом ПГУ, а в приданном ему институте, занимавшемся техническим обеспечением ряда задач (прежде всего по теме ВРЯН).
Да, очень показательно. Хор узников по приказу тюремщиков-совков поет пропагандисткую фальшивку о казаках, в реальности этими совками уничтоженных. И кстати, все к той же теме "щемящего" - насколько показательно порочна поставновка вопроса! Почему национальные песни должны вызывать не радость, не гордость, не чувство спокойной уверенности, а "щемление"?! Т.е. чувство болезненной сдавленности, называя вещи своими именами.
Ну, на самом деле это не о казаках, а про канал и гидроэлектростанцию. И не фальшивка: гидроэлектростанция-то была, разве что то плохо, что построена руками военнопленных и вообще узников :) Вот "Кубанские казаки" - это да, фальшивка. А здесь единственное прилагательное вставлено, думается, просто как идеологический реверанс против троцкизма (и вообще той прежней партийной линии, что во время оно казаков уничтожала).
...Вот интересно: подпадает ли, с вашей точки зрения, сказанное мной под понятие "теоретический формализм" или нет?
Неясно, как Бикелю удалось устроиться в качестве немецкого военнопленного? Это напоминает древний анекдот:
- Абрам, говорят ты теперь играешь в негритянском джазе? - Так и есть. - И много ли у вас негров? - Не очень. Только я и Мойша.
Справедливости ради, должен сказать, что "цыганщину" впервые услышал в исполнении Бикеля. http://music.yandex.ru/#!/album/622394 Произвела большое впечатление. При Советах ее долго не допускали.
Песня, насколько я понимаю, прославляет строительство Волго-Донского канала. Силами зэков, это уж как водится. И исполнение хором немецких военнопленных тоже в общей направленности. Очень русская песня, чо...
А если бы их по немецкому рецепту в газовые отправили или на опыты пустили — толку было бы? а шуму?
Это, правда, про русских, а не про советских русских.
Над Берлином рассветает,
Расступается туман.
Из тумана выплывает
Над рекою ресторан.
Там за столиком Хорст Вессель,
Обнявшись с Лили Марлен.
Не поднять ей полных чресел
С его рыцарских колен.
Он с Марленой озорует,
Аж ремни на нём скрипят,
А вокруг сидит, ревнует
Штурмовой его отряд.
Мрачно смотрят исподлобья
И ерошат волоса
С ним повязанные кровью
Ветераны из СА.
На подбор голубоглазы,
Белокуры, словно снег.
Все на смерть готовы разом,
Их двенадцать человек.
Что, Хорст Вессель, ты не весел?
Что, Хорст Вессель, ты не смел?
Ты не пишешь больше песен,
Ты, как лёд, остекленел.
Как пригрел эту паскуду,
На борьбу не стало сил.
Эта фройляйн явно юде,
Большевик её любил.
Любит вас, поэтов, Лиля,
Был поэт тот большевик,
Настоящая фамилья
Не Марлен у ней, а Брик.
Шляпки модные носила,
Шоколад “Рот Фронт” жрала,
Раньше с красным всё ходила,
Счас с коричневым пошла.
Дураки вы, Хорст, с ним оба,
То любя, то не любя.
Довела его до гроба,
Доконает и тебя.
Приглядись ты к этим лицам,
Ужаснись еврейских морд,
Пожалей ты свой арийский,
Драгоценный генофонд.
Ишь нашёл себе забаву,
Встретил в жизни идеал,
Променял ты нас на фрау,
Нас на бабу променял!
За спиной такие речи
Слышит грозный командир,
И обняв рукой за плечи,
Он Лили с колен ссадил.
Он берёт её за шею
Осторожно, как букет,
И швыряет прямо в Шпрее
Через низкий парапет.
Шпрее, Шпрее, мать родная,
Шпрее, Шпрее, Дойче Флюс.
Серебром волны играя,
Ты, как Бир, сладка на вкус.
То под мост ныряешь в арку,
То блестишь издалека,
Не видала ль ты подарка
От орла-штурмовика.
Ты река германцев, Шпрее,
Не прощаешь ты измен,
Прими в сёстры Лорелеи
Эту Брик или Марлен.
Шпрее, Шпрее, Муттер Шпрее,
Только пятна на воде.
Одолели нас евреи,
Коммунисты и т. д.
Это кто там крутит палец
Возле правого виска?
Дойчланд, Дойчланд, юбер алес.
Наша психика крепка.
Пусть в меня свой камень бросит
Кто сочтёт, что я не прав.
Вот такой Партайгеноссе
Получается “Майн Кампф”.
Что ж вы, черти, приуныли?
Мы же немцы, с нами Бог!
Разливай по кружкам или
Запевай “Ди фанне хох!”
Из-за ратуши на штрассе
Грудь вперёд за рядом ряд
Выступает дружной массой
Хорста Весселя отряд.
Впереди, державным шагом
Выступая вдалеке,
Кто-то машет красным флагом
С чёрной свастикой в кружке,
От добра и зла свободен,
Твёрд и верен, как мотор,
То ли Зигфрид, то ли Один,
То ли Манфред, то ли Тор.
народам?http://musico.ru/?string=%C1%C8%CA%C5%CB%DC%20%D2%E5%EE%E4%EE%F0
В инете было и видео, может кто найдет...
штиле криг, хайлиге криг.
Пленных из "Дас Райх" принудждали петь "Священную войну" и не немецком тоже.
http://www.mus3.ru/melody/%D0%A5%D0%BE%D1%80+%D0%A1%D0%A1
шестая песня сверху
Edited at 2012-12-10 11:24 am (UTC)
Кравченко и Крылова (моя мать) действительно работали - причём даже не в самом ПГУ, а в приданном ему институте, занимавшемся техническим обеспечением ряда задач (прежде всего по теме ВРЯН).
И кстати, все к той же теме "щемящего" - насколько показательно порочна поставновка вопроса! Почему национальные песни должны вызывать не радость, не гордость, не чувство спокойной уверенности, а "щемление"?! Т.е. чувство болезненной сдавленности, называя вещи своими именами.
Вот "Кубанские казаки" - это да, фальшивка.
А здесь единственное прилагательное вставлено, думается, просто как идеологический реверанс против троцкизма (и вообще той прежней партийной линии, что во время оно казаков уничтожала).
...Вот интересно: подпадает ли, с вашей точки зрения, сказанное мной под понятие "теоретический формализм" или нет?
Это напоминает древний анекдот:
- Абрам, говорят ты теперь играешь в негритянском джазе?
- Так и есть.
- И много ли у вас негров?
- Не очень. Только я и Мойша.
Справедливости ради, должен сказать, что "цыганщину" впервые услышал в исполнении Бикеля. http://music.yandex.ru/#!/album/622394
Произвела большое впечатление. При Советах ее долго не допускали.
И исполнение хором немецких военнопленных тоже в общей направленности.
Очень русская песня, чо...
Edited at 2012-12-11 08:34 am (UTC)