Константин Крылов (krylov) wrote,
Константин Крылов
krylov

This journal has been placed in memorial status. New entries cannot be posted to it.

Category:

"мелкая философия на глубоких местах" (с)

Настоящий, правильный «материализм» (не в философском, а, так сказать, в житейском смысле) не отрицает духовного начала, но помещает его ВНУТРЬ материального. Тогда дух – который есть невидимый огонь, Крес - стремится вверх, и начинает наполнять изнутри материю, трансформировать и видоизменять её. Возникает мир прекрасных форм, вполне вещественных, но пронизанных энергией сущности, Духом. И каждый кирпичик, каждый узор на стене какого-нибудь немецкого замка или итальянской церкви (да и американского небоскрёба)  сияет неземным светом. 

Конечно, если навалить на слабый дух слишком много материи, его можно и угасить. Что и случалось неоднократно с тем же Западом (где кое-где порой оржествует «материализм в плохом смысле») и чего Запад небезосновательно опасается.

И, разумеется, на том стоит не только западная цивилизация, а вообще всякая цивилизация, достойная так называться. Например, та же китайская. Китайцы великие материалисты, именно в бытовом смысле. И сейчас, когда мы видим их торжество - это прежде всего торжество житейского материализма, изнутри освещённого сиянием национального духа. В своё время западным товарищам понадобилось очень много опиума (а до опиума - усилий того же наркотизирующего свойства, но на ином плане), чтобы довести Китай до того ничтожества, из которого он вылезал весь двадцатый век.



Тай. Расцвет. Инь наверху, ян внизу.
Малое отходит, великое приходит.
Счастье, развитие.

А вот всякая «духовность», ставящая дух НАД материей и выгоняющий его наружу, всегда ведёт к «уходу пара в свисток». Дух испаряется, легко гаснет, в лучшем случае – горит лёгким пламенем, бледным и холодным, от которого ни настоящего света, ни, тем более, тепла. Зато материя покрывается чёрными пятнами копоти от сгоревшего духа. Лёгкое становится тяжким, грузным, блякостными и сикопезым. И самые обычные «житейские попечения» становятся чем-то гадким и противным. Что, в свою очередь, усугубляет отрыв духа от материи. С понятными последствиями.



Пи. Упадок. Инь внизу, ян наверху.
Великое отходит, малое приходит.
Не стоит благородному человеку упорствовать.


Нет, это я не про Россию. Во всяком случае «вообще». Хотя бы потому, что «русская духовность» была в своё время вполне успешной торговой маркой, и так и понималась. Ну а потом начались совсем даже другие гексаграммы, которые и приводить-то не хочется.

Но сейчас эта проблемка и в самом деле стоит довольно остро. Когда снаружи – «парадные ценности» (начиная от казённых и кончая кагбэ личными), а внутри, «по правде» - беспредельная готовность удавить сколько угодно ближних и торговать мамой и попой, только бы «бражничать блудно да есть» (с).

Причём с таким и такое, от чего нормального честного гедониста стошнило бы.

)(
Tags: не вполне всерьёз
Subscribe
  • Post a new comment

    Error

    Comments allowed for friends only

    Anonymous comments are disabled in this journal

    default userpic

    Your reply will be screened

    Your IP address will be recorded 

  • 13 comments