1. Уровень - детский сад, старшая группа.
Предположим, что евреи плохие – участвовали в революции, овладели мировыми финансами, ну и, скажем, воду из-под крана посасывают. Предположим, повторяю, что всё так оно и есть.
Так вот: даже если (если, я говорю!) всё так оно и есть, включая хищно выпитую воду, из этого отнюдь не следует, что абсолютно любая ругань в адрес евреев – это хорошо и правильно. Что любая версия антисемитизма – учит чему-то правильному и полезному. Бывает и совсем наоборот.
Больше скажу. Из этого даже не следует, что всё, называющее себя антисемитизмом – это и в самом деле антисемитизм. А не что-то другое, может быть даже прямо противоположное. Или служащее прямо противоположному.
Теперь допустим, что Сталин плохой – участвовал в революции, убил множество людей, ну и, скажем, пропагандировал курение на личном примере. Допустим, повторяю, что всё это правда.
Представьте себе: даже если всё это правда, включая демонстративное курение, из этого отнюдь не следует, что абсолютно любая ругань в адрес Сталина – это хорошо и правильно. Что любая версия антисталинизма – учит чему-то правильному и полезному. Бывает и совсем наоборот.
Больше скажу. Из этого даже не следует, что всё, называющее себя антисталинизмом – это и в самом деле антисталинизм. А не что-то другое, может быть даже прямо противоположное. Или служащее прямо противоположному.
2. Уровень - детский сад, младшая группа
Закономерный вопрос. Уж не намекаю ли я, что у меня правильная версия антисталинизма, а у какого-нибудь Сванидзе – неправильная? И чем я это докажу?
В общем – да, я именно так и думаю. Доказывать свою правоту – что ж, стараюсь. А про Сванидзе и прочих таких товарищей я писал несколько раньше, ещё в нулевых.
3. Уровень - ясельки
Можно, я не буду напоминать про «свою голову на плечах», «желательно думать и самому тоже» и прочие такие вещи?
Вместо этого я напомню, что «думать самому» не означает «немедленно бросаться спорить с чужим мнением». «Думанье самому» начинается не со спора (это признак дурачины), а с попытки понять это самое чужое мнение, найти в нём свои резоны, то есть «условно принять» его. Именно условно, временно, но принять. «Критику» можно включать, только более-менее освоившись с чужим мнением и не раньше.
Если чужое мнение вас сильно эмоционально задевает – отложите чувства в сторону. Не испытывать вы их не можете, да, но условия non ridere, non lugere, neque detestari, sed intellegere никто не отменял. Если не умеете откладывать на время чувства в сторону (интеллектуальное усилие, обратное "условному принятию чужого мнения") - займитесь развитием этой способности. Это не так сложно, как кажется.
Ещё раз извините. Я понимаю, что лично вы всё это знали ещё в ясельках. Но, может, просто освежить в памяти полезно. Знаете, все вроде бы в курсе, что надо мыть руки перед едой - а не моют.
Так и с этим.
)(
← Ctrl ← Alt
Ctrl → Alt →
← Ctrl ← Alt
Ctrl → Alt →