Вообще-то самое старое название для этого – «талант». Восходящее к евангельской притче, где это слово означает буквально «денежный капитал»:
13 - Итак, бодрствуйте, потому что не знаете ни дня, ни часа, в который приидет Сын Человеческий.
14 - Ибо Он поступит, как человек, который, отправляясь в чужую страну, призвал рабов своих и поручил им имение свое:
15 - и одному дал он пять талантов, другому два, иному один, каждому по его силе; и тотчас отправился.
16 - Получивший пять талантов пошел, употребил их в дело и приобрел другие пять талантов;
17 - точно так же и получивший два таланта приобрел другие два;
18 - получивший же один талант пошел и закопал его в землю и скрыл серебро господина своего.
19 - По долгом времени, приходит господин рабов тех и требует у них отчета.
20 - И, подойдя, получивший пять талантов принес другие пять талантов и говорит: господин! пять талантов ты дал мне; вот, другие пять талантов я приобрел на них.
21 - Господин его сказал ему: хорошо, добрый и верный раб! в малом ты был верен, над многим тебя поставлю; войди в радость господина твоего.
22- Подошел также и получивший два таланта и сказал: господин! два таланта ты дал мне; вот, другие два таланта я приобрел на них.
23 - Господин его сказал ему: хорошо, добрый и верный раб! в малом ты был верен, над многим тебя поставлю; войди в радость господина твоего.
24 - Подошел и получивший один талант и сказал: господин! я знал тебя, что ты человек жестокий, жнешь, где не сеял, и собираешь, где не рассыпал,
25 - и, убоявшись, пошел и скрыл талант твой в земле; вот тебе твое.
26 - Господин же его сказал ему в ответ: лукавый раб и ленивый! ты знал, что я жну, где не сеял, и собираю, где не рассыпал;
27 - посему надлежало тебе отдать серебро мое торгующим, и я, придя, получил бы мое с прибылью;
28 - итак, возьмите у него талант и дайте имеющему десять талантов,
29 - ибо всякому имеющему дастся и приумножится, а у неимеющего отнимется и то, что имеет;
30 - а негодного раба выбросьте во тьму внешнюю: там будет плач и скрежет зубов.
Интересно, что у последнего раба не хватило определённой части человеческого капитала, а именно социального капитала. Он не то чтобы был ленив или хитёр, а нелюдим: сам не умел торговать и не имел знакомых торгующих, которым он мог бы доверять.
Интересно, что сразу за этим идёт вот что:
34 - Тогда скажет Царь тем, которые по правую сторону Его: приидите, благословенные Отца Моего, наследуйте Царство, уготованное вам от создания мира:
35 - ибо алкал Я, и вы дали Мне есть; жаждал, и вы напоили Меня; был странником, и вы приняли Меня;
36 - был наг, и вы одели Меня; был болен, и вы посетили Меня; в темнице был, и вы пришли ко Мне.
37 - Тогда праведники скажут Ему в ответ: Господи! когда мы видели Тебя алчущим, и накормили? или жаждущим, и напоили?
38 - когда мы видели Тебя странником, и приняли? или нагим, и одели? 39когда мы видели Тебя больным, или в темнице, и пришли к Тебе?
40 - И Царь скажет им в ответ: истинно говорю вам: так как вы сделали это одному из сих братьев Моих меньших, то сделали Мне.
И что характерно - перечисляются действия, способствующие росту совокупного социального капитала социума, повышению уровня доверия и так далее.
Что, в общем, и сработало.
)(