Единственный путь к повышению качества вещи без увеличения временных затрат – это разделение труда. Вещь, которую делал один человек, делает десять или сто. Естественно, «получается лучше» (или вообще получается то, что один человек в принципе не сделает, так как на приобретение всех необходимых навыков уйдёт "больше чем жизнь").
Автоматизация и проч. являются особой формой разделения труда: десять человек проектирует станок, сто – его делает, и на нём в конце концов делается вещь.
Понятно, что подобное умножение работающих над вещью экономически оправдано только тогда, когда эти сто человек делают не одну вещь, а сто, а лучше тысячу.
Из чего следует, что пределы разделения труда (над данной вещью) задаются объёмом рынка (данной вещи) – о чём говорил ещё Адам Смит.
Однако методы и технологии, разработанные для массового производства, можно использовать и при мелком. Тогда экономический эффект достигается за счёт резкого повышения цены: за одну вещь приходится просить цену как за десять, а то и за сто.
Вот именно такие вещи и называются «роскошными», «лакшери» и так далее.
← Ctrl ← Alt
Ctrl → Alt →
← Ctrl ← Alt
Ctrl → Alt →