Ответ на вопрос.
Вопрос. Чем "вредна" современная французская философия? Очень любопытна Ваша точка зрения. В ответе на один из вопросов Вы не рекомендовали читать книжки именно по этой самой философии, например. Спасибо.
Ответ. Французский философ начал бы ответ примерно так:
Чем "вредна" современная французская философия? Этот незамысловатый вопрос может показаться брутальным (и, разумеется, наивным, как всякая брутальность) вторжением посторонней оценки в тот порядок символического, который выстроен неявно постулируемой данным вопросом иерархией интеллектуальных авторитетов, самый факт посягательства на каковую равносилен, с позиции данной структуры, столь открытой (или, как заметил бы Жорж Батай, соблазнённой и продуцирующей этот соблазн - в двойной работе оптики сцены, поставленной для единственного зрителя, подобно женщине, ласкающей себя перед зеркалом и возбуждающейся от образа собственного возбуждения) идее завершённости, этой вечной Лилит философов, равносилен измене самому мышлению. Но эта измена немедленно прощается неизменно следующим за ней признанием её имманентной присущести самой мысли: здесь появляется образ неизменного спутника ума, некоего не- или недомыслия, рефлекторные судороги которого легко объяснить потревоженностью мыслью; предрассудок как бы просыпается и предъявляет свои права, как не применул бы бы заметить Вуаля Фуше. Однако сама положенная здесь имманентность рассудка и предрассудка, как писал в своих «Эссе о кенотафе» Жоффруа де ла Бульон, трансцендирует вопрос до уровня вопроса о тождестве: разве не является ли рассудочное и предрассудочное суждение, коль скоро мы воспринимаем – не можем не воспринимать - их именно как суждения, чем-то, по крайней мере, равноправным? Обычный ответ на это – который в разное время и разными словами давали Мишель Фуко, Жан-Люк Нанси, Жэк-Дэз Пежерео и Силь ву Плё Шантрапа – заключается в признании за предрассудком лишь тех прав, которые мы признаём за наслаждением: отмеченная выше рефлекторность оказывается оргиастической судорогой. Остался всего один шаг к тому, чтобы вызывать эту судорогу предрассудка намеренно. Например, кощунством, – отсюда следует со всей очевидностью естественность той связи атеизма и эротизма, которая с такой определённость заявлена де Садом в его бессмертной «Философией в будуаре».
Обратите внимание: текст не является бессмысленным набором слов и не списан по фразочке из "всяких там лаканов". Нееет. Я именно что воспроизвёл приёмы - может быть, недостаточно ловко, но, согласитесь, узнаваемо.
Ну а теперь скажите честно: оно Вам надо?
← Ctrl ← Alt
Ctrl → Alt →
← Ctrl ← Alt
Ctrl → Alt →