Например, такой: пользователь нигде не должен упираться в стенку. В частности, не должно быть какой-нибудь ручки, которую можно крутить только "до упора", а если уж до упора дошло, остаётся только прокручивать её назад. Этот самый упор – раздражает, хочется вывернуть сильнее, до хруста. Поэтому ручка, доведённая до упора, должна прокручиваться и дальше, но - со звонким щелчком - сбрасывать состояние в начальное. 1 - 2- 3- 4 - 5 - и снова 1.
Когда появился айфон, и на нём стали меняться экраны, мне было решительно непонятно, почему при пролистывании экранов после последнего не появляется снова первый. Через какое-то время это сделали самсунговцы.
Или вот: не должно быть неиспользуемых поверхностей, особенно на маленьких приборчиках. Везде должно быть что-нибудь понатыкано. Даже на какой-нибудь «задней крышке». В идеале никакой «задней крышки» быть вообще не должно, должна быть «временно активная» и «временно неактивная» части приборчика.
В связи с чем не вполне понятно, почему до сих пор не появились ещё смартфоны с двумя экранами – спереди и сзади, с автопереключением через камеру (тёмный экран сам отключается). Зачем? А тут много возможностей. Например, для смартфона с двумя симками – весьма популярная сейчас фича. Так лучше ж иметь не просто две симки, а два отдельных телефона в одном. Или, скажем, вторым экраном что-нибудь подсвечивать. Да мало ли ещё что. «Сами придумают».
) из разговора (
ДОВЕСОК. Оказывается, уже сделали.
Причём разработчики русские, из Yota. Второй экран сделали на электронных чернилах, что вполне логично. "Тут я малешко недодумал", хотя мог бы. Ну так идейка-то у меня была случайная, "для иллюстрации принципа". А тут люди старались.