Константин Крылов (krylov) wrote,
Константин Крылов
krylov

This journal has been placed in memorial status. New entries cannot be posted to it.

Categories:

О природе и назначении времени

Есть удобная теория, согласно которой время – это всего лишь ещё одна координата пространства («четвёртое измерение»), просто наше сознание почему-то движется вдоль неё.

Если эту теорию принять, то возникает вопрос, почему оно вдоль неё движется. Все предположения на этот счёт можно свести к двум. Либо сознание что-то тащит (или, как вариант – оно с удобством на чём-то едет), либо оно движется само. В обоих случаях возникает вопрос, зачем оно это делает. «Чего ему с удобством не сиделось».

Тут стоит присмотреться к такой теме, как восприятие времени. Известно, что удовольствие ускоряет субъективное время (оно «проходит незаметно»), а вот страдание его растягивает (при сильной боли «минута часом кажется»). Но это можно и повернуть: возможно, само по себе застревание во времени для сознания болезненно, а вот его опережение – доставляет удовольствие. Правда, тогда можно спросить, почему сознание не пытается бежать по оси времени быстрее.

Наиболее логичное объяснение этому вот какое. Сознание движется по оси времени потому, что, когда оно пытается остановиться, ему становится больно. То есть нечто следует за каждым сознанием и язвит, мучает его – что-то вроде раскалённой иглы, которая его колет и жжёт. Спасаясь от этой язвящей иглы, сознание бежит – но слишком далеко не забегает, так как бежать ему тоже тяжело, мучительно. И, видимо, этот бег невозможен без связи с материей – потому что материя относится ко времени иначе, чем сознание (скажем уж прямо, душа), и позволяет от времени убегать. Всё, что делает живое существо, к этому и сводится – оно убегает.

Происходит это на досознательном уровне, поэтому мы не чувствуем, что бежим - как не чувствуем многих "физиологических процессов в организме". А это - бегство от язвящей иглы - настолько глубокое свойство сознания, что ощутить его никак нельзя. Или можно, в каких-нибудь медитациях. Которыми заниматься не хочется, потому что это сопряжено с крайне неприятными ощущениями. Поэтому-то высшие слои сознания и существуют: они делают жизнь хоть сколько-нибудь выносимой.

Эта гипотеза хорошо объясняет и тот ужас, который мы испытываем перед смертью, а также обосновывает идею вечных мук как неизбежности. В какой-то момент загнанное сознание падает от усталости – что и называется смертью. И эта игла, наконец, пронзает его и накалывает на себя. Мёртвые души наколоты на эту иглу, пронзены этим колом – который и является «временем» в собственном смысле слова – и испытывают невыразимые муки, превосходящие всё, с чем мы сталкиваемся при жизни. И муки эти безысходные, потому что кол пронзает душу, навеки оставляя её в том мгновении, в котором она отделяется от тела.

И если посмотреть на время со стороны, оно выглядит как бесконечно длинная шпага или шампур, на который нанизаны миллиарды комочков-душ.

А кто-то свыше любуется на эту картину и вдыхает аппетитный аромат страдания. «Шашлычок удался».

)(
Tags: не вполне всерьёз
Subscribe
  • Post a new comment

    Error

    Comments allowed for friends only

    Anonymous comments are disabled in this journal

    default userpic

    Your reply will be screened

    Your IP address will be recorded 

  • 72 comments
Previous
← Ctrl ← Alt
Next
Ctrl → Alt →
Previous
← Ctrl ← Alt
Next
Ctrl → Alt →