Пытался объяснить старшей дочери, чем научный взгляд на мир отличается от обычного.
Получилось примерно вот что.
Наука начинается там, где вместо означаемого начинают видеть означающее, вместо явления – символ неявленного, а вместо природы – «книгу Природы», написанную на непонятном языке, который надо расшифровать.
То есть. «Научная установка», предвосхищающая любое «исследование», состоит в том, чтобы воспринимать явления как знаки, отсылающие к чему-то скрытому, не-явленному. Падение яблока – это действие невидимых сил, тянущих яблоко к земле, голубая искра в шерсти – поток неких невидимых частиц, «солнышко родненькое» – уменьшенный в размерах образ огромного раскалённого шара, и т.п.
В принципе, на этом же стоит всякое познание: вместо «это просто есть» подставляется «это что-то значит», и надо догадаться, что именно. Наука начинается там, где этот принцип распространяют на какую-то предметную область целиком. "За всяким явлением стоит скрытый механизм".
← Ctrl ← Alt
Ctrl → Alt →
← Ctrl ← Alt
Ctrl → Alt →