Константин Крылов (krylov) wrote,
Константин Крылов
krylov

This journal has been placed in memorial status. New entries cannot be posted to it.

Categories:

Провыборное

Ну что тут сказать.

Во-первых, я упустил возможность заработать ящик-другой коньяка на пари с разными товарищами, которые забивались на то, что Навальный получит семь – десять процентов, после чего лопнет с брызгами. Я сам давал сильно больше двадцати, как бы не тридцать - вопрос был только в том, обнародуют такую цифру или нет. Обнародовали. Тридцать, правда, не дали – собянинские оказались крепки и встали стеной. Могу себе представить, какие битвы там шли за эту цифру. «Нет, только не тридцать. И не двадцать девять. И не двадцать восемь, слишком близко».

То же самое можно сказать и о 51% Собянина. То, что процент нарисованный – понятно. Рисовали, правда, не в прежнем гомерическом стиле «рисуем всё и ещё чуток сверху для убедительности», а типа аккуратненько – «рисуем ровно столько, сколько нужно для нашей победы» (то есть «всего-то навсего 3-4%») . Вопрос был только в том, нарисуют ли этот процентик, и какой именно. Собянинские опять же продавили отсутствие второго тура, а другая сторона взяла утешительный приз – дала демонстративно-оскобительные «чуть-чуть больше 1% сверху» (даже не полтора). Опять же – могу себе представить, какие там под ковром битвы шли.

Некоторые технические моменты.

Сейчас многие говорят о том, что два-три процента Собянину дали собесы, которые покупали голоса всяких несчастных надомников за два кило гречки. Думаю, больше дали полицаи, врачи-учителя, мелкий чиновный люд и прочая мелкота, которую сумели запугать и убедить, что она ужасно зависит от государства – хотя на самом деле это государство ужасно зависит от неё. Ибо мелкий чиновник – он при любом режиме останется на своём месте и будет нужен, как и полицейский, как и врач-бюджетник. Более того, при любом другом режиме, кроме нынешнего, житьё-бытьё у этой прослойки людей будет лучше, чем сейчас (хотя и по разным причинам и в разном смысле, но лучше, причём заметно). То, что зачморённые бюджетные люди этого не понимают, является одной из духовных скреп режима, держащих всю конструкцию. Важно ещё и то, что сейчас эта масса законтачена именно на «шойгусобянинских».

А вот мнение, согласно которому «Навальный полностью отмобилизовал свой электорат» - ошибочное. У Навального не было большой ложки, которой можно электорат черпать – то есть федеральных СМИ и телевизора. Которые контролируют несколько важных сегментов электората – например, тётенек на возрасте, которые живут перед телевизором и голосуют, условно говоря, сердцем. Лёша, на которого такие тётеньки вообще западают (потому что он «чисто внешне» совмещает в себе парня с комсомольского плаката и иностранного киноактёра), взял бы их голоса легко и непринуждённо – вместе с голосами домашних, которых эти тётеньки контролируют. А так голоса старшего поколения доставались ему через детей и внуков: «сын звонил из Вены, велел за Навального голоснуть, очень сердился», или даже «внучка любимая просила крестик поставить за какого-то Навального, подскажите, где он тут, а то я старая, слепая, не вижу». Но если бы Навального показывали по телевизору, он сам стал бы для многих любимым сынком и внучком.

Далее, стоит заметить, что тридцать процентов Навального – это тяжёлое поражение «системной оппозиции» в её нынешнем виде. Левичева, Дегтярёва и Митрохина избиратели вообще не вспомнили, хотя до начала выборов всякие политические аналитики их воспринимали вполне серьёзно. И где они все? В караганде. Единственный, кто дал свой процент – это Мельников, поскольку КПРФ всё ещё что-то может, да и сам кандидат не лишён человекообразия. Но и то – для «главной и бессменной оппозиционной партии» это… ну ещё не позор, нет, но и ни в коем случае не штатная ситуация (штатной была бы «второй с большим отрывом»). Если же посмотреть шире и вспомнить собянинское «самовыдвиженчество» (то есть демонстративное дистанцирование от Единой России), то можно говорить о критически низкой эффективности ВСЕЙ политической фальшпанели – от Едра до Яблока, которые, получается, протютюкали именно ту игру, вести которую они и были поставлены. В условиях нормальной политической конкуренции они сливали бы всяким иван-иванычам с улицы. Они не сливают только потому, что иван-иванычей с улицы в политику у нас не пускают. Но вообще-то такую партийную систему нужно выкидывать на помойку.

Можно было бы ещё кое-что сказать, но теперь – о наших интересах. В смысле – о народных.

Вообще говоря, существует простейший (и всем известный) алгоритм правильного поведения народа в ситуации политической неопределённости (да и определённости тоже).

Первое правило: нужно поддерживать слабейшую сторону, в случае её слишком заметной победы – менять симпатии, и так пока не установится равновесие, потому что только в ситуации равновесия голос народа и его интересы будут что-то значить.

Второе правило: из двух сил, одна из которых меньше зависит от народной поддержки, а другая больше (причём по объективным причинам – клятвы в любви к ширнармассам тут, скорее, идут в минус) – нужно поддерживать ту, которая в этой поддержке нуждается больше, и опять же – ровно до тех пор, пока эта нужда не начала уменьшаться. По той же самой причине, что и в первом случае – голос народа и и его интересы значимы только для того, кто от народного мнения зависим.

И третье правило: поддерживать можно и нужно только тех, кто сам держится. То есть те силы, которые действительно являются силами, в двух смыслах – а) не шатаются от ветра, б) имеют что сказать и что предложить.

Так вот. Сейчас стоит поддерживать Навального, в том числе и тем, кому он не близок. Подумайте об этом, ага.

)(
Subscribe

  • Post a new comment

    Error

    Comments allowed for friends only

    Anonymous comments are disabled in this journal

    default userpic

    Your reply will be screened

    Your IP address will be recorded 

  • 88 comments
Previous
← Ctrl ← Alt
Next
Ctrl → Alt →
Previous
← Ctrl ← Alt
Next
Ctrl → Alt →