Сегодня Чертановский суд заслушал еще двоих свидетелей, давших показания по делу политзаключенного Даниила Константинова. Напомним, что политика, несмотря на алиби, обвиняют в том, что он в декабре 2011 года совершил немотивированное убийство незнакомого ему человека.
Свидетель Александр Петров, который 3 декабря 2011 года оказался рядом с местом преступления, ехал из Подольска. Он стоял на светофоре возле станции метро «улица Академика Янгеля», когда его внимание привлек звук разбитого стекла. Петров увидел, как кто-то преследует убегающего человека, двое других пытаются остановить преследователя, хватая его за руки и одежду. Убегающий (как ясно из показаний свидетеля, это Темников, убийство которого вменяют Константинову) выскочил на шоссе и там упал, Петров подошел к нему, чтобы оказать помощь. Говорить Темников уже не мог, пульс у него не прощупывался. Петров вызвал полицию и «неотложку», а потом наблюдал действия медиков и полицейских. По оценке свидетеля, преследователь был больше и выше и своих спутников, и убитого (рост которого — 1 метр 90 сантиметров) Интересно, что Петрова допрашивал только один раз, опрос состоялся лишь в 2013 году.
Далее в суде выступил следователь Яковлев, при котором проводилось опознание преступника по фотографии свидетелем Софроновым. Следователю поступила информация, что Даниил Константинов причастен к преступлению, одновременно ему прислали фотографию и сопроводительное письмо. На вопрос адвоката Динзе, пытался ли он установить местонахождения Константинова или его родственников, следователь внятно ответить не мог, заявив, что «наверное, да» и «все есть в деле» (в деле такая информация отсутствует).
Свидетель Софронов (его имя было записано следователем с ошибкой — через «а») проводил опознание по трем фотографиям, две из которых (фото статистов) он сам нашел в интернете. Однако на вопрос, писал ли он на оборотной стороне фото имя и адрес «статистов», следователь ответил, что, возможно, и писал. Эти фотографии никак не оформлялись и заключения о степени сходства этих фото с фотографией Константинова не производилось. Следователь не смог вспомнить, были ли это фотографии в полный рост или только фотографии лиц.
Яковлев также не смог пояснить причины своей уверенности, что на присланному ему фото действительно Даниил Константинов. Хотя он заявил, что оно было получено законно и «все есть в деле», в деле источник получения изображения не указан. При этом следователь не смог пояснить, почему на фото статистов изображены мужчины с волосами, в то время как сам Константинов брит на лысо. Следователь в конце концов заявил, что других фото не нашлось.
Также Яковлев вспомнил, что среди вещей убитого был позднее исчезнувший фотоаппарат, а также одежда и рюкзак. Свидетель не смог вспомнить, был ли среди вещдоков телефон Темникова. Вещдоки хранились в «камере хранения вещественных доказательств» (ранее один из допрошенных следователей уверял суд, что камеры для хранения вещественных доказательств нет).
Следователь сказал, что Софронова доставили к нему по его поручению и уверил, что свое поручение он приобщает к делу (в деле поручения следователя нет). Также Яковлев не смог ответить на вопрос, насколько типично привлечение к такого рода делам управления «м» и ГУПЭ МВД РФ, и отрабатывались ли по делу версии, связанные с экстремизмом. По словам свидетеля план действий должен быть в деле (в деле этого плана также нет). Принадлежность Софронова к субкультуре «панки» следователь определил исключительно по неопрятности этого свидетеля. На вопрос, говорил ли Софронов, что он панк, Яковлев ответить не смог.
Яковлев не смог ответить, почему в деле на странице 225 изменилась фамилия следователя с Юркова на Яковлев, причем в на листе фамилия следователя замазана и вписана сверху от руки. Эту поправку следователь объяснил технической ошибкой, не пояснив, почему ошибка не заверена подписью.
Интересно, что, по утверждению присутствовавших в зале, судья Галина Тюркина подсказывала ответы свидетелю-следователю, когда тот подошел к судейскому столу, чтобы посмотреть на материалы дела. Подсказки делались ручкой, возможно, что Тюркина их даже писала.
На этом допрос свидетеля завершился. Следующее заседание суда возобновится 14 ноября, оно начнется в 14:00.