Константин Крылов (krylov) wrote,
Константин Крылов
krylov

This journal has been placed in memorial status. New entries cannot be posted to it.

Categories:

Правильное

Оригинал взят у 17ur в Убить жирафа... простите, "Королевского Жирафа".
Сижу, читаю вовне какого-то умника. Умник сарказмирует в режиме "ну да, в русском национальном государстве сразу же процветут культуры и искусства, бхыхы".

Процветут вообще-то.

И вот почему.

Если Вам кто-то сказал, что искусство есть вещь в себе, а потом продолжил про творца, которого распирает изнутри и вдохновляет снаружи, и который никому ничего не должен... так это Вас пытались обмануть.

Видите ли, в каждом обществе есть те, кто, и те, кого. От одних приказы исходят, другие их выполняют.

Такое положение дел может существовать только в силу согласия. Согласие, однако же, вовсе не должно быть именно между теми, кто приказы отдаёт, и теми, кто их выполняет.

Согласие должно быть между теми, кто приказы отдаёт, и теми, кто способен сделать невозможным их исполнение. "Теми, кто мог бы" вмешаться, помешать и всё испортить.

Для пояснения возьмём стандартную картинку деспота, который, мерзавец, всех угнетает. Так вот, обычно деспот, чтобы не умаяться, не сам с палкой бегает, а посылает угнетать своих подручных, сообщников, приспешников, подельников, дартвейдеров и бладхаундов. И существует этот деспот ровно до тех пор, пока перечисленные персонажи согласны бегать с палками.

А когда они перестают быть согласны, то деспота, какие бы молнии он собственными пальцами ни метал, сбрасывают в активную зону четвёртого блока Чернобыльской АЭС, невзирая на последствия.

Вообще, удивительно мало народу понимает, что основная работа автократа - это обеспечение собственной безопасности в дворцовых помещениях, куда всякие знакомые и полузнакомые умники заходят поговорить о вытряхивании податей с населения. И что "люди короля" - это не министры и кардиналы, а лакеи, помощники библиотекарей и по два-три осведомителя на каждый взвод лейб-гвардии.

Ладно, обратно к искусству. Цель, предназначение, условие существования искусства и единственное его оправдание - это обеспечение вышеупомянутого согласия вполне определённым способом: чтобы те, кто отдают приказы, нравились тем, кто мог бы им помешать. Эталонный жест работника искусства - это когда Людмила Зыкина хвалит походку Владимира Путина.

Если память меня не подводит, то было сие то ли в самом начале этого тысячелетия, то ли в самом конце прошлого.

Всё остальное, что мы привыкли связывать с искусством - все эти взлёты человеческого духа, рифмы, мазки, нюансы, диссонансы и ассонансы, вдохновение, шедевры, муки творчества, аплодисменты зрителя, гипсовый бюст на рояле и прочее улюлю - не более, чем побочный продукт искусства как социального явления.

Основное здесь - походку похвалить, причём на людях, да так, чтобы услышали именно "те, кто мог бы" и табакеркой в висок. Вот услышат - и не будут табакеркой в висок. Человека с такой походкой - нельзя табакеркой.

Кстати, наука тоже существует только за-ради всё того же согласия, только достигаемого путём логического убеждения или его имитации. Властитель велик, потому что единица на два пи интеграл от плюс до минус бесконечности от числа "ы" в степени чунга-чанга. А тракторы и реакторы - это уже как получится.

Чтобы два раза не вставать, религиозников терпят за то же самое, только там результат достигается не через накачку согласия, а через деморализацию потенциальных несогласных и заговорщиков в среде "тех, кто мог бы". "Не человечьим хотением, но божьим соизволением...".

Теперь. Русский народ "теми, кто мог бы" нынешняя Администрация просто не признаёт. Потому нет у Администрации задачи понравить себя русскому народу. Незачем. У русских надо просто чем-то утолить сенсорный голод, причём только сиюминутный, "после работы",чтобы на улицу бить стёкла не пошёл. Сегодня не пошёл, завтра не пошёл, а там и сосуды подвели...

Короче, нужно всего лишь, чтобы ежедневно яркое помельтешило. А это не подразумевает никаких требований к мастерству, к профессионализму - более того, чем рукожопее клоун, тем дешевле он обходится.

Вот и делают для русских вечный и бесконечный "Королевский жираф, или Царственное совершенство". Дюдюктивные и хамедийные сериалы, патриотическая фантастика с копирайтом, Пугачёва в миниюбке, Михалков в каске, погоня за стерхами на батискафе... если мелькает что-то похожее на культуру, так это, изволите видеть, потрафляют уважаемым людям, людям "с букетом кrовей", которые могут при случае и взвонять, и бяку сделать, и за рубеж пожаловаться.

Одним из неизбежных признаков "русского национального государства", сколь угодно фантастически вымечтанного и содеянного, будет именно пребывание русских в статусе "тех, кто мог бы", то есть кого-то, кому надо нравиться. То есть надо заботиться собственным обликом в глазах [остальных] русских и заказывать под него хорошо сделанные для русских вещи.

Ибо плохо сделанные имидж уронят.

А это тождественно постановке планки в искусстве, несравнимо высшей той, что мы имеем сейчас.

Цинично говоря, неважно, кто сначала будет делать эти вещи по высоким стандартам. Хоть германец, хоть новозеландец, хоть какого-нибудь древнесоветского корифея с почти добезцарским образованием выведут из анабиоза. Пусть покажут, как, а народ мы переимчивый, справимся. Раскрутимся.

Так что. Русское национальное государство обеспечит процветание искусства сравнительно с нынешним положением дел.

И процветание науки, кстати, тоже.

Спасибо за внимание.

А кроме того, я считаю, что Аракчеев должен быть свободен.



Subscribe
  • Post a new comment

    Error

    Comments allowed for friends only

    Anonymous comments are disabled in this journal

    default userpic

    Your reply will be screened

    Your IP address will be recorded 

  • 112 comments
Previous
← Ctrl ← Alt
Next
Ctrl → Alt →
Previous
← Ctrl ← Alt
Next
Ctrl → Alt →