Про женский день в консервативной среде принято говорить много всяких гадостей. Начиная с того, что это, дескать, Пурим, хитро внедрённый евреями, и кончая тем, что это праздник женских сисек и блуда.
Всё это, может, и имеет какой-то смысл, но по мне так всё гораздо проще.
Все главные советские праздники – это обязательно Дни Победы. А в советском понимании победа – это всегда победа кого-то над кем-то. «Побили морду и унизили, теперь каждый год пляшем».
Народ этот культ побед воспринимал плохо. В народном понимании праздник – это прежде всего отдых (откуда, собствено, и слово), в том числе и отдых от бесконечной борьбы. Советские красные дни отмечались (других-то не было), но от их смысла старались абстрагироваться. Даже Седьмое Ноября под конец превратился в ещё один дополнительный выходной, когда мужик может выпить дома, на законных основаниях. О том, что в этот день на самом деле случилось, не то чтобы вообще не помнили (попробуй забыть, когда на Красной Площади демонстрация и ракеты везут), но старались на этом не концентрироваться.
Любопытно, что советская власть этой ползучей гуманизации праздничной системы не особо препятствовала – понимая, что вечная пляска на костях всё-таки противоречит человеческой природе. Но истинный смысл всё равно просачивался и окрашивал праздный денёк в некий цвет, давал отдушку.
Ну так вот, 8 марта - это тоже День Победы. Это День Победы советской женщины над русским мужчиной. То есть - это праздник установление советского «низового матриархата». Да, именно так: бывшие русские, а ныне советские женщины в союзе с советским начальством подмяли под себя мужичков и поставили их под свой контроль и надзор. Это выразилось, среди всего прочего, в тотальной феминизации воспитательных и контрольных инстанций, от школы до суда, а также ряде уникальных советских практик типа жалоб жены в профком на работу мужа.
При этом из сказанного не следует, что жизнь советской женщины стала мёдом. Вот уж нет. По сути, на неё навалили дополнителные обязанности, причём женщине вообще-то не особо свойственные. Более того, использование начальственных возможностей зачастую било по самой же женщине – ну, как жена, наябедничавшся на «гулянки и плохое поведение» мужа в результате оставляла семью без премии, а себя без туфелек... Тем не менее, роль женщины как надсмотрщицы-приглядчицы над советскими недомужчинами («большими мальчишками, которым нельзя давать шалить») утвердилась в «советском» женском сознании фундаментально.
Что мы до сих пор и хлебаем полной ложкой. Ибо.
)(
← Ctrl ← Alt
Ctrl → Alt →
← Ctrl ← Alt
Ctrl → Alt →