Что и я делаю.
"Братство народов" - это ценность, то есть нормативный объект в сфере поведения, то есть основание/предлог для одобряемого окружающими запрета каких-то действий.
"Братство народов" по происхождению имеет две составляющих: рациональную и иррациональную.
Рациональная составляющая "братства народов" своим основанием имеет интересы администрации.
Во-первых, это объяснение частных, мелких, неорганизованных конфликтов на межнациональной почве конфликтами "братскими", "семейными" - так называемой "бытовухой". Такой подход позволяет резко уменьшить объём и стоимость усилий по общему администрированию подданных различных национальностей - за счёт того, что у самих подданных получается больше ада в общежитии.
Скажем, в РФ манипуляция границей между "бытовухой" и "почвой национальной розни" есть важный инструмент поддержания русских в униженном положении относительно иных народов РФ.
Во-вторых, это оправдание жёсткого, неизбирательного вмешательства государства в сколько-нибудь масштабный и организованный межнациональный конфликт: "ссор в семье быть не должно, то есть вообще".
Попутно это оправдание борьбы с проявлениями межнациональной напряжённости, но не с её причинами - мол, "братья" и "братья", дела семейные, чёрт их там разберёт. Что тоже дешевле и экономнее с точки зрения администрирования.
Иррациональная составляющая "братства народов" опирается на то, что
а) быть любимым просто по факту собственного существования - приятно, и к тому же
б) далеко не все имеют сколько-нибудь достаточный опыт общения с представителями "братских народов" - достаточный для понимания мотивов их поступков.
Обыватель, которому "братство народов" просто приятно, способен пойти в очень дальние прогоны, чтобы рационализировать это приятие, объяснить его чем-то действительно существующим.
В свою очередь, администрация заинтересована в маскировке собственных мотивов продвижения такого "братства".
Они находят друг друга, в результате сон обывательского разума, поощряемый администрацией, рождает чудовищ вроде "многонациональности", "геополитики", "общей веры", "комплиментарности этносов", "славянского триединства" и прочего - то есть обоснование совершенно умозрительной конструкции "братства народов" квазинаучными или "жизненными" соображениями.
Как относиться к ценности "братства народов"?
Во-первых и главных, никогда и ни при каких обстоятельствах не считать "братство народов" чем-то реально существующим и данным в первосигнальных ощущениях. Или, заострю, при определении собственного поведения в отношении контрагента не подразумевать тождества его и Ваших переживаний по поводу соблюдения/нарушения этого "братства".
Во-вторых, помнить, что источником "братства народов" всегда является администрация и её наймиты. Не местная администрация, так чужая.
В-третьих, если лично для Вас профит от соблюдения ценности "братства народов" перевешивает убыток, то Вы вправе соблюдать эту ценность.
В-четвёртых, если лично для Вас соблюдение ценности "братства народов" убыточно, то Вы вправе наплевать на запреты, следующие из этой ценности.
В-пятых, надо понимать, что никакая смена "братства" на "ненависть" или ещё что-нибудь неприятное собеседнику не является чем-то большим, нежели риторическим приёмом и фигурой речи. На несуществующем нельзя вырастить существующее. Поэтому не стоит расходовать нервную энергию на усвоение деклараций типа "никогда мы не будем братьями". Впрочем, и декларация "братья навек" такого расхода тоже не заслуживает.
В заключение, в отчаянной попытке заставить читателя понять меня правильно, укажу, что вышеприведённое рассуждение почти не касается отношений между политическими нациями, суверенами и государствами, то есть таких вещей, как союзничества, сотрудничества, клиентуры, вассалитета, нейтралитета, конкуренции, войны, объявленной или необъявленной, и др..
Точнее, касается постольку, поскольку "братство народов" используется в таких отношениях для ослабления позиции контрагента и усиления собственной.
Спасибо за внимание.
А кроме того, я считаю, что Аракчеев должен быть свободен.