Константин Крылов (krylov) wrote,
Константин Крылов
krylov

This journal has been placed in memorial status. New entries cannot be posted to it.

Categories:

НДП направила официальное обращение в Государственную думу РФ.

Оригинал взят у lasido в НДП направила официальное обращение в Государственную думу РФ.

ЦК Национально-демократической партии направил официальное обращение в Государственную думу РФ, касающееся законопроекта, фактически отменяющего выборы мэров городов.

Депутатам Государственной Думы В.Б.Кидяеву, В.С.Тимченко, З.Д.Геккиеву, В.А.Казакову, С.Г.Каргинову, П.И.Пимашкову, М.Н.Свергуновой, А.Л. Буркову, А.Е.Локтю, В.Е.Булавинову, И.Л.Зотову, П.Р.Качкаеву, Н.А.Шайденко, В.В.Иванову, В.Е.Позгалеву, А.Н.Ткачеву, В.И.Гончарову, М.В.Дегтяреву, Н.В.Герасимовой, Е.Н.Сенаторовой, З.Я.Рахматуллиной, О.Д.Валенчуку, М.М.Абасову, П.М.Федяеву, М.Т.Гаджиеву, В.П.Водолацкому, И.И.Гильмутдинову, Р.С.Ильясову, З.А.Аскендерову, Н.В.Панкову, О.В.Лебедеву, Г.К.Сафаралиеву

Уважаемые депутаты!

На рассмотрении Государственной думой РФ находится Законопроект № 469827-6 «О внесении изменений в Федеральный закон "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации"» (в части уточнения общих принципов организации местного самоуправления), фактически отменяющий выборы Глав муниципальных образований в городских округах, где они еще проводились (например, в Новосибирске, Екатеринбурге, Ярославле, Астрахани), муниципальных районах и городских поселениях, а также вводящего двухступенчатую систему выборов в представительные органы власти городских округов и муниципальных районов, при которой депутаты данных представительных органов будут избираться из числа депутатов районных советов.


Принятие данного законопроекта может привести к негативным последствиям: кулуарному распределению до 70000 должностей, поражению в избирательных правах свыше 100 млн. человек, увеличению местного чиновничьего аппарата, который будет создан для обслуживания представительных районных органов власти.


Данные цифры являются реальными, т.к. в России существует 1821 муниципальный район, 517 городских округов, 1711 городских поселений.


Все это приведет к дополнительной нагрузке на местные бюджеты, что, в условиях стагнации в экономике, тяжелым бременем ляжет на местное самоуправление и создаст проблемы в исполнении социальных обязательств и повысит непрозрачность системы местного самоуправления. Пока трудно представить, сколько средств из, более чем, 3 трлн. руб, сконцентрированных в местных бюджетах, пойдет на обслуживание чиновничьих мест, но уже точно можно говорить о том, что эти средства лучше направлять на благоустройство, дорожное хозяйство, исполнение социальных обязательств.
Примером опасности введения внутригородских районов, с точки зрения последствий, представляется передача их представительным органам права изменения и отмены местных налогов и сборов (земельного налога и налога на имущество). Это может повлечь за собой увеличение бюджетного неравенства между богатыми районами с дорогой недвижимостью и бедными районами, что грозит началом процесса «латиноамериканизации» российских городов. Напомним, что именно в странах Латинской Америки (Никарагуа, Гондурас, Бразилия и т.д.) аккуратные, огражденные районы для богатых соседствуют с нищими фавелами. Мы не хотим подобной судьбы для наших городов.


Фактическая отмена прямых выборов глав муниципальных районов, городских округов, городских поселений, предложенная законопроектом, деперсонифицирует местное самоуправление, а значит, размывает ответственность, лишает население возможности избирать местных харизматичных лидеров, ликвидирует подлинную политическую конкуренцию.


Отмена выборов глав муниципальных образований, как показывает практика, приводит также к назначению глав администраций по контракту. В настоящем законопроекте изменяются пропорции квот в конкурсных комиссиях местных представительных органов власти в пользу представителей глав субъектов Российской Федерации. В новых конкурсных комиссиях их квота составит 50%. Мы считаем, что это убивает весь смысл местного самоуправления, т.к., по сути, выстраивается вертикаль, при которой главами муниципальных округов станут только лица, одобренные главой субъекта РФ, а значит и подконтрольные ему. Это является опасным усилением политической позиции глав субъектов РФ, учитывая угрозу сепаратизма в ряде регионов.


Исходя из обозначенных рисков, просим Вас снять с рассмотрения настоящий законопроект.


В связи с тем, что данный законопроект разработан согласно посланию Президента РФ к Федеральному Собранию от 12.12.2013, где, в частности В.Путиным было высказано пожелание, что местная власть должна быть устроена так, чтобы «любой гражданин мог дотянуться до нее рукой», предлагаем альтернативное решение проблемы доступности местной власти путем увеличения норм депутатов в представительных органах муниципальных образований, а именно, предлагаем изложить п. 6, ст. 5 федерального закона от 06.10.2003 N 131-ФЗ, после слова «менее», в следующей редакции:


7 человек - при численности населения менее 1000 человек; 10 человек - при численности населения от 1000 до 10 000 человек;
15 человек - при численности населения от 10 000 до 30 000 человек;
30 человек - при численности населения от 30 000 до 100 000 человек;
45 человек - при численности населения от 100 000 до 500 000 человек;
60 человек - при численности населения свыше 500 000 человек.
Реализация данного предложения потребует использования меньшего количества финансовых средств и изменений в законодательстве.


Центральный комитет «Национально-демократической партии»


9FSiNqsyipQ


Subscribe
  • Post a new comment

    Error

    Comments allowed for friends only

    Anonymous comments are disabled in this journal

    default userpic

    Your reply will be screened

    Your IP address will be recorded 

  • 8 comments