Но есть вещи, которые определённые люди считают своим долгом поправить: этакие нравственные катастрофы, которые, по их мнению, касаются каждого.
Во-первых, либералы в дурном смысле этого слова, посвятившие свои жизни служению, чаще бескорыстному, Вашингтонскому обкому, очень не любят ситуаций, когда русские считают себя победителями. Это им надо сразу поправить. Они-то и напоминают накануне Дня Победы, что немцев завалили трупами, пишут, что Калашников украл конструкцию своего автомата у гениальных немцев, а сам автомат — барахло, и пугают, как мы все умрём от санкций за Крым.
Во-вторых, совки. Они поправляют отдельных русских, когда те начинают о себе слишком много понимать. Такие ситуации разнообразны: одни русские воображают, что умственный труд должен хорошо оплачиваться и освобождать от физического, другие — что идиоты и мудаки не должны быть над ними начальниками, третьи — что полиция должна быстро и эффективно защищать чистую публику от гопоты, четвёртые — что вознаграждаться должен труд, талант и бережливость, а не нужда в общественной помощи.
В обоих случаях важно то, что люди готовы тратить силы и время и ввязываются в конфликты без немедленного вознаграждения. Значит, речь идёт о чём-то важном, значит, это велит социальная ответственность, значит затронута реальная ценность общества, которую должен защищать каждый. Что это за ценность?
Для либералов нравственная катастрофа — когда русские возомнят о себе коллективно. Для совков — когда русский возомнит о себе индивидуально или сословно. В обоих случаях речь о том, чего стоят русские. И те, и другие защищают положение, когда русские — их жизнь, достижения и труд — стоят дёшево: это основа общества, в котором существуют русские. Дешёвые русские кровь и пот — это реальная ценность, на которой стоит (Пост)Совок, как Америка стоит на дешёвом бензине.
Разница между либералами и совками только в специализации: либерал сбивает цену русских скопом, совок — индивидуально.
← Ctrl ← Alt
Ctrl → Alt →
← Ctrl ← Alt
Ctrl → Alt →