Константин Крылов (krylov) wrote,
Константин Крылов
krylov

This journal has been placed in memorial status. New entries cannot be posted to it.

Category:

Военно-литературное

Что любопытно. Среди донецких и луганских ополченцев есть несколько писателей. В основном фантасты. Например, Фёдор Березин, который теперь у Стрелкова полномочный представитель. А сам Стрелков когда-то написал книжку для детей («Детектив замка Хэльдиборн»).

Вообще говоря, из этого можно сделать разные выводы. Кто-то вспомнит Байрона, Лермонтова и Хемингуэя, а кто-то пройдётся незлым тихим словом по чокнутым маргиналам.

Ну а я вот о чём подумал.

В современной России писатель, не прошедший кастинг в дарьдонцовы и не входящий в крайне узкий круг быковоулицких получателей премий, сверхповышенных гонораров и прочих искусственно организованных прибытков – это заведомый бессеребренник и маргинал. Просто потому, что на честные литературные труды в России не проживёшь. Для этого сделано решительно всё возможное и невозможное. Причём известно, из каких соображений – «русские не допущены к власти и творчеству» (это основа общественного устройства СССФР), а литература – это, как ни крути, творчество. Тем более, именно здесь у русских всё хорошо получается. «Такого не надо». Не надо было всегда, а сейчас в особенности.

Поэтому авторский гонорар с книжки, которую надо писать год – издевательская «штука баксов». Разумеется, на это есть миллионнопудовые экономические причины, тщательно сконфигурированные россиянскими законами, правоприменением, историческими обстоятельствами и чёртом лысым, который у нас вообще всем заведует и распоряжается. Но так или иначе – с книжек жить нельзя. Если ты не дарьдонцова и не быковоулицкая, которой не за книжки платят, а за то, что она быковоулицкая.

Соответственно, книжки пишут люди, готовые потратить часть жизни на заведомо недоходное дело. Идеалисты, одним словом.

А ведь писатель – он по складу ума человек специфический. Мир он воспринимает как текст, а текст – это что-то такое, что можно и нужно дополнять и редактировать. К тому же литератору обычно хочется, чтобы его творчество приобрело известность. Добавить сюда щепотку того самого идеализма и кое-какие военные умения (что в России не такая уж редкость) – и вполне можно дойти до мысли о взаимозаменяемости штыка и пера, причём в обе стороны.

Конечно, развивать эту мысль писателю обычно не хочется. Писатели всё-таки любят писать, а не стрелять, уж очень разные это занятия. Но, во-первых, в России есть традиции совмещения этих занятий (страна у нас когда-то была военно-литературная, и это ещё помнят). А во-вторых, людей ДОВЕЛИ. Довели давно, конкретно, адресно. Нищетой, унижениями, дарьдонцовой, быковоулицкой. Так что некоторые уже готовы сменить литературное творчество на историческое. Да, некомфортно, стрёмно, инструменты непривычные, но хоть в мировой прессе отрецензируют.

Ну а что было бы при иной ситуации, "как в нормальных странах"? Глядишь, отписывал бы сейчас Стрелков шестой том саги про замок Хэльдиборн, да переругивался бы на портале detlit.net с тем же Березиным, который написал на пятый том саги неуважительную рецензию. Нисколько не мешая Путину и Порошенко в их высокой реалполитик.

Ах нет, нельзя было? Ну так теперь не жалуйтесь, что проклятый Стрелков вам во всю вашу реалполитик плюёт свинцом.

То ли ещё начнётся, когда отечественное стихосложение туда же потянется. Будет вам орфоэпия по всей хребтине.

)(
Tags: невсерьёз
Subscribe
  • Post a new comment

    Error

    Comments allowed for friends only

    Anonymous comments are disabled in this journal

    default userpic

    Your reply will be screened

    Your IP address will be recorded 

  • 292 comments
Previous
← Ctrl ← Alt
Next
Ctrl → Alt →
Previous
← Ctrl ← Alt
Next
Ctrl → Alt →