Вообще-то это вопрос БЕССМЫСЛЕННЫЙ. Именно бессмысленный. То есть вообще. Несмотря на его схожесть с осмысленными вопросами «вроде бы о том же самом».
Для сравнения. Вопрос «следует ли сажать в тюрьму за карикатуры» осмысленен. Потому что речь идёт о выборе государственной политики. Она может быть той или иной. То есть государство может сажать в тюрьму за рисунки, или не делать этого. Ответ «да, можно» или «нет, нельзя» (плюс оговорки) – это ответ о том, какая государственная политика предпочтительнее с чьей-то точки зрения. Но важно то, что она в принципе может меняться и на неё можно как-то повлиять.
Вопрос «можно ли убивать за карикатуры», если речь идёт о людях вообще, имеет ровно столько же смысла, сколько вопрос «можно ли людям убивать других людей». Люди убивают людей по самым разным поводам, и обязательно найдутся такие, кто будет убивать за слова, карикатуры, или за форму носа. Это ДАННОСТЬ. Так было, так будет. Тем более, что речь идёт о мусульманах. Мусульманство – религия, допускающая и одобряющая убийства как способ утверждения ислама. В данном случае это безоценочное высказывание, просто констатация факта. Все цитаты из Корана и все примеры из истории общеизвестны и обсуждать тут нечего. Соответственно – государство, в котором есть мусульмане, должно быть готово к тому, что эти люди будут время от времени убивать немусульман, в том числе и «за карикатуры». Это опять же ДАННОСТЬ. Как данностью явялется и то, что ничего изменить в исламе мы не можем и никто не может.
Осмысленный вопрос – что ДЕЛАТЬ с теми, кто убивает за карикатуры. А также с теми, кто рисует карикатуры, поскольку с ними тоже не всё ладно. А также с теми, кто поддерживает и финансирует тех и других (причём это могут оказаться одни и те же товарищи). Впрочем, с последними сделать ничего нельзя, так что ограничимся первыми двумя категориями.
Если кого-то интересует моё мнение, то при решении данного вопроса в первую очередь следует убрать именно «религиозную» компоненту. То есть – расстрельщиков следует находить, судить и наказывать именно за убийство. Не считая религиозные и прочие чувства ни отягчающим, ни смягчающим обстоятельством. Дискуссий по этому поводу не устраивать. Никаких «они страдают за свои убеждения». Нет, они страдают за нарушение такой-то статьи национального УК, где ничего не говорится об убеждениях, а говорится об убийстве.
Как показывается практика, такой бездушный и не учитывающий нюансов подход очень расхолаживает потенциальных исполнителей всяких «фетв», «решений шариатских судов» и прочей гадости. А ориентироваться нужно в первую очередь на исполнителей. Потому что бесноватых мулл (ну то есть изображающих бесноватость) может быть сколько угодно, работа хлебная и непыльная. Авот людей, готовых присесть на всю оставшуюся или быть убитыми при задержании – гораздо меньше. Мусульмане совсем не дураки, нет.
Что касается авторов карикатур и прочей такой продукции. С ними тоже не всё в порядке, но сейчас я об этом писать не буду, чтобы не задеть чьи-нибудь внезапно пробудившиеся чувства. Напишу завтра, так как упомянутые чувства крайне недолговечны.
)(
← Ctrl ← Alt
Ctrl → Alt →
← Ctrl ← Alt
Ctrl → Alt →