?

Log in

No account? Create an account

Всеобщий синопсис или Система мнений


Previous Entry Share Next Entry
О советском кинематографе
с митинга
krylov
Мне в вопрошальник кинули аж целых три вопроса, как я отношусь к советскому кино. Не совсем понимаю, почему этот вопрос вдруг стал актуальным, но спрашивали - отвечаем. Здесь, потому что публики здесь больше.

Прежде чем будете читать, прошу учесть вот что. Вкусы у меня самые обывательские и вульгарные, я терпеть не могу всякого "артхауса" или как это называется, а величайшей вершиной всего мирового кинематографа считаю бондиану. Так что для настоящих ценителей настоящего кино мои мнения особого значения иметь не должны.

Ну так вот. Советское кино я не люблю. И даже не за "советскость" (хотя и за это тоже), а вот просто как продукт. Оно снималось на отвратительной свемовской плёнке (Тарковский, правда, всегда добывал импортную, что сыграло известную роль в его популярности), актёры играли в основном скверно (по сравнению с западными), а главное - оно было ужасно унылым и депрессивным.

Правда, у меня была возможность сравнивать. Мама меня водила - примерно раз в месяц - в ДК "Красные Текстильщики", где крутили, например, старые диснеевские мультики (посмотрев которые, я запрезирал советскую мультипликацию вообще, всю, сразу). Голливудские же фильмы я полюбил раз и навсегда - безоглядной любовью.

При этом я не хочу сказать, что всё советские кино равномерно ужасно. Есть и хорошее, и не унылое. Однако у всех хороших советских фильмов, которые я видел, есть одно общее свойство, Они всегда ПРО ИНОСТРАНЦЕВ.

Например, сериал по Шерлоку Холмсу с Ливановым - вполне качественное кино. Но англофилия там ведь совершенно безумная. Или сериал про Штирлица, замечательно ведь снято, правда же. Но не влюбиться в "фашистов" после него невозможно (по-моему, весь наш НС вышел из мундира Штирлица). Или вот ещё - хорошие советские "исторические" фильмы", всякие "мушкетёры" (вполне приличное для своего времени кино, не надо лишних строгостей и эстетства) - ну тут всё понятно... На самой-самой грани кино Марка Захарова, где действие происходит в "условном мире", но этот мир отчётливо опознаётся как забугорный и иностранный... Вот такая, извините за выражение, тенденция.

Да, ещё были фильмы "по русской истории", все эти неоконченные пьесы для механических пианин и гардемарины, которые вперёд.

А вот всё, что снималось "про самих себя" - ужас, мрак, тлен. В крайнем случае скукотища. Иногда - оскорбительная скукотища. И вечная тема неудачи и несчастья, причём не катастрофическая, а как ноющая зубная боль - "через весь фильм проходит красной нитью идея уныния, поражения и бессмысленности жизни". То есть - Облома.

Образцовым в этом смысле советским фильмом я считаю "Большое Космическое Путешествие". Где тема Облома специально декорирована "для детишек" и поднята на высоту символа.

Собственно, всё. Извините, если кого обидел.

ДОВЕСОК. Совсем забыл о фильмах "про добезцаря" - всяких там гардемаринах и неоконченных пьесах для механического пианино. Отношение у меня к ним было довольно-таки неприязненное. "Вроде и хорошо, а смотреть не хочется". Об этом, впрочем, напишу как-нибудь отдельно.

)(

Чё это артисты скверно играли? Вполне нормально играли. Или по-вашему на тех же самых артистов ВНЕЗАПНО сходило вдохновение, когда они начинали играть про "забугор"? Скорее, вы на них переносите собственное неприятие некоторых фильмов, вот и все.

Хотя ни в "Кавказской Пленнице", ни, скажем, в "Битве в Пути" неудач и несчастий особо не засветилось, вы как-то чиста по-жыдовски вяжете несчастье с неудачей в одну тему...:)

Да это просто очередная басня Крыладзе на тему наброса дерьмеца на вентилятор.
А может быть ему просто жена не дала... На время публикации-то гляньте. :)

Всё так, но за кинематографом должна последовать и литература. Например, Онегин - когда женщина предлагает ему себя, он вертит носом, но потом волочится за ней и получает отказ. Облом? Он самый. Печорин умирает где-то по пути в Персию, перед этим накуролесив на Кавказе (манеры типичного азиата). Облом? Ну а то! Ставрогин повесился - всё ясно. Даже жулика и вора Антона Антоновича Сквозника-Дмухановского - и того обломали по ходу пьесы. Вот даже мелочь-мелкая, рассказ Л.Толстого "Лгун" - и там облом с мальчиком и волками. Гончаров прикололся и прям так и назвал роман "Обломов".

Понятно, что с такой литературой никуда. Поэтому в утиль её. Надо читать про Гарри Поттера и Джеймса Бонда. Вот там все как надо. Формирует Человека.

К слову, и о русском языке надо серьезно задуматься. Разве не надоели все эти "жареная картошка" - "жаренная в масле картошка", "ться-тся"... А ведь все уже давно придумано Нормальными Людьми. Есть английский язык, язык Роулинг, язык Флеминга. Поэтому всё остальное на свалку истории - и вот тогда заживём!

- - - rms1 Expand
Согласен более или менее со всем сказаным. Ну разве что фильмы про Бонда не люблю, как по мне, так они затянутые (причем все, и старые, и новые).

Люблю Чаплина («City Lights» и «Modern Times») и некоторые боевики. Американские в основном, и два французских. Также очень нравится фильм «Женя, Женечка и Катюша». Если оттуда выкинуть одну лубочную сцену, было бы совсем хорошо.

про тему Облома ещё у меня http://kirillovec.livejournal.com/592884.html

про прочее говё*ное въ сов. кино (включая прокатъ) ещё у меня http://kirillovec.livejournal.com/187091.html


про антирабочую суть сов. кино http://kirillovec.livejournal.com/406153.html

Иван Васильич меняет профессию — ок.
Берегись автомобиля.
Ещё вот это, про космические корабли бороздят просторы на стройке.

И может ещё парочка комедий того времени — неплохи. Остальное говно, соглашусь с автором в этой части. Не соглашусь в другом: единственное, что может быть хуже наших фильмов про наших, это наши фильмы про иностранцев.

P.S. Я говорю, конечно, про кино с 60-70-х примерно годов и по настоящее время. При Сталине, как и всё остальное, кино снимали очень недурное для своего времени.

Так и там обломинго- "не было ничего".

Не айс. От "Бондиады" до "Эммануэли" - один шаг.

Вам не нравится "Эммануэль"?!

что то в этом есть
Если в 30-40-е фильмы наши были наивные но оптимистичные, Волга Волга чего стоит. А Александр Невский. В 60-е еще более менее. Потом да что то пошло не так в 70-е
Все эти Жестокие романсы. До сих пор Великие фильмы о войне о чмошниках.

Edited at 2015-10-30 05:40 am (UTC)

Гардемарины

(Anonymous)
Объясните, пожалуйста, поподробнее, что Вам не нравится именно в фильмах "добезцаря". Чтобы по горячим следам.

Возьмем, к примеру, фильмы про гардемаринов. Герои -- живые люди. Собственно, я считаю главной сценой "Гардемаринов, вперед" диалог Ягужинской с игуменьей, когда та выбирает "Париж", а не монастырь. Это же невероятная для советского времени вещь. Демонстративно красивая русская молодая женщина с глубоким декольте и в треуголке бросает советско-православной бабке: "Да, Париж! Тебе легко, а я из плоти и крови, я жить хочу!"

Это отличный гимн женской эмансипации, русского феминизма, если хотите. Который понимается не как бытовой террор мужчин в СССРФ или работа суффражисток в английской тайной полиции, а как здоровое потребление по западным стандартам. И как участие в играх с ЛЮДЬМИ. Собственно, треуголка -- это символ Елизаветы, Екатерины, Дашковой и т. п., при которых Россия с ЛЮДЬМИ ИГРАЛА и ИГРАЛА УСПЕШНО: Новороссия, Крым, ликвидация Польши и т.п.

Далее -- сами гардемарины. Белов и Корсак из мелких дворянчиков-курсантов, благодаря своим способностям, превращаются в доверенных лиц главы правительства России (Бестужева) и получают красавиц, принадлежащих к высшей российской аристократии (Корсак вообще женится).

Их любовная линия. Показана на отлично. Не бесплотные "чуйства" застойных мальчиков-подкаблучников от 20 до 50 (от Шурика и Штирлица до Лукашина и героя Басилашвили в "Осеннем марафоне"). А любовь мужественных мужчин и женственных женщин, включая безответную, как у де Брильи к Ягужинской. Вполне телесную. Когда Корсак и Софья бросаются в объятья друг друга и все это под песню: "Земля, где так много разлук, сама повенчает нас вдруг". Совершенно понятно, как именно "повенчает". Это подтверждает параллельно видеоряд. Никакой обнаженки, фильм для школьников, но всем все ясно.

Да и в самих песнях очень важные слова. "Земля, где так много разлук" -- это не только про героев. Это про зрителей и про страну, пережившую две мировых войны, гражданскую и большевистский террор. Все всё понимают. "Русский взнос за счастье милых -- не кошелек, а голова" -- про то же самое: "Диктаторы бьют в первую очередь по русским людям". И так далее. В любом случае любят, теряют и находят не абстрактные многонациональные трудящиеся, а именно русские, осознающие себя как русские и подаваемые зрителям как русские.

В политическом плане еще проще. Французские агенты (в первую очередь де Брильи и саксонец Лесток) проигрывают русскому вице-канцлеру, русским гардемаринам и русскому гебисту в большой шпионской игре. Ха-ха, вот так номер?! Оказывается, иностранцы не всесильны, да и представитель "интеллигентных служб" может защищать Россию, а не воевать за землю в Гренаде.

И в фильме, собственно, очень много именно про защиту интересов России и русских. Причем это проговаривается прямым текстом. Сейчас подобный фильм невозможно представить -- какая-то 282-я статья, а не кино.

Маркиз Шетарди: Я оценил по заслугам вице-канцлера Алексея Бестужева. Это подозрительный, мелочный, неприятный и чертовски честолюбивый человек. В жизни он невоздержан и при этом зол и мстителен. У него нет друзей, но уйма врагов.
Кардинал Флёри: И весь набор этих замечательных качеств портит одно: он предан русскому делу и не отделяет своих нужд от нужд России.

Посланник Дальон: Посмотрите: Бестужев. А Вам не кажется, что он очень сильно болен? Этот землистый цвет лица, воспалённый взгляд… Он очень плохо выглядит последнее время.
Спутник Дальона: Он очень плохо выглядит последние пятьдесят лет. Однако это не мешает ему морочить нам голову.

В "Виват, гардемарины!" прекрасно показано, как Россия скушала и сделала своей Софью-Фредерику Ангальт-Цербстскую. Может, все было и не так, но сами этапы поглощения и ассимиляции показаны отлично.

И даже в "Гардемаринах-3" демонстрируется, как сдают русские военные победы коррумпированные элитарии. Когда маршал Апраксин приказывает бросить преследование Фридриха и отступать после Гросс-Егерсдорфа. В сентябре 2014 года было полнейшее дежа вю после Иловайска, Старобешево и т. п. во время Минских соглашений. А ведь фильм мог бы стать (и вполне может) прекрасным инструментом пропаганды. Пропагандоны про "хитрый план" и американцев, заманивающих в ловушку, а им -- Апраксина с теми же словами про пруссаков в морду.

Так другого-то кина не было, вот народу и нравится по сию пору.
Сейчас цифра, технологии, звук и т.д., а снимают еще большее дермецо чем при Советах.

В отстуствии столетиями в России национальной идеологии, национального государств и самостоятельной цивилизации не может быть сильной эстрады, киноиндустрии и литературы.
Здесь процветал европоцентризм и западопоклонство. КК типичный европоцентрист и западопоклонник. Поэтому советские могли смотреть дурацкие итальянские и французские комедии, которые никто в мире не смотрел кроме самих французов и итальянцев.

> дурацкие итальянские и французские комедии

желаю вам пожизненно смотреть "комедии" Эльдара Рязанова, весьма интеллектуальные и веселые притом.

Ругать "Свему" хотелось ровно до тех пор, пока в руках не оказывалась "Тасма".

Я бы сказал иначе: все фильмы, которые Крылов СЧЕЛ хорошими, были про иностранцев.

Поскольку "Иван Васильевич" (блокбастер десятилетия по кассе) в них не попал - делаем вывод, что Крылов его не одобряэ.

"у меня была возможность сравнивать"

вот оно. моя личная история примерно такая же, только я постарше буду. и ходили мы не на мультики, а на пропущеные сов.цензурой полнометражные фильмы. голливуд - редко, в основном Франция, Италия. стоит так раз в месяц походить, и как-то становится видно невооруженным глазом, что советское и индийское кино являются полным днищем, и в кинотеатре, и по ТВ.

Да, это мнение отнюдь не простака. Простой человек любит советское кино за огромное количество прекрасных фильмов. И причем тут пленка?

Начнем с Чапаева - фильм улетный и совсем не унылый, почти тоже что про викингов и богатырей, но про наше время.
Тихий Дон - гениальная вещь. Смотреть можно сотни раз. Смотрю.
Куча фильмов про войну, которые просто сделаны великолепно, в том числе про гражданскую. Иностранные фильмы про войну рядом не дышат.
Аты-баты, В бой идут одни старики, А зори здесь тихие - культовые вещи, смотрятся по многу раз не наскучивая.
Вестерны у нас тоже снимали нехуевые. Насколько я понимаю, Белое солнце пустыни именно вестерн и культовый фильм. Что там похожее есть у Голливуда? Не смешите мои тапочки, в сравнении с товарищем Суховым, Петрухой и Верещагиным у них голимый отстой.
Сказки и фильмы для детей так же великолепны и не превзойдены.
Электороник и Гостья из будущего - это поздний совок, но фильмы чудесные, особенно Электроник.
Да, забыл фильмы, где играют великолепные актеры.
Все фильмы с Далем, Мироновым, Папановым... А Гайдаевские комедии?!
Про мультики вообще молчу. Дисней - приторная мутота, на фоне наших Чебурашек, Карлосонов и Винни-пухов. Не говорю уж о Простоквашино.
Я ни разу не киноман и детство провел не перед экраном ТВ и не в кинотеатре, а на улице, как и большинство обычных советских пацанов, но впечатление от советского кино осталось исключительно положительное.
Тарковского никогда не любил. Интеллигентская тягомотина,и пленка хорошая не помогает смотреть эту скукатищу пренепреличнейшую.
А еще фильмы с Жаровым, Юрским... мало еще с кем! А фильм Офицеры с эпическими Лановым и Юматовым. Это, блядь, актеры у нас плохие... Ну, Вы, Константин даете жару... Так не любите совок?!
Впрочем, на вкус и цвет... Про Штирлица и Шерлока Хомса согласен, все так. В остальном Крылов ни разу не прав...

Кто Карлсона и Виннипуха написал, сами вспомните?