?

Log in

No account? Create an account

Всеобщий синопсис или Система мнений


Previous Entry Share Next Entry
О полемическом задоре
с митинга
krylov
Юзер mmnt в одном комменте замечает:

Люди не понимают, насколько вытоптано культурное поле в РФ. Даже с равнении с советскими 70-ми, сейчас еще хуже. Просто нет никого, понимаете? У нас нынче Галковский чуть не самый крутой из живых литераторов. При том что реальный масштаб его где-то возле Розанова, это писатель выше среднего, но не столп. Столпов-то и нет. Нечего ниспровергать и валить. А десяток сумасшедших бегают с бензопилой по пустыне, ищут жертву.


Не касаясь темы «размеров Галковского», соглашусь с общей мыслью. Особенно в применении к современной ситуации и живым людям (Пастернаку-то всё равно).

Современная Эрефка – это бывшая культурная страна, за последние сто лет деградировавшая до африканского уровня. Впрочем, сравнение с современной Африкой для Эрефии слишком лестно. Например, русский профессор получает в семь раз меньше, чем профессор в Нигерии и в два раза меньше, чем в Эфиопии (напоминаю, что Эфиопия считается одной из беднейших стран в мире). Россия является ЕДИНСТВЕННОЙ страной в мире, где преподавателям ВУЗов платят меньше, чем в среднем составляет валовый внутренний продукт на душу населения – всего 60%. Думаю, этого достаточно для общей оценки советского/постсоветского режима. Это чудовищная мерзость, равной которой в истории Европы НЕ БЫЛО ВООБЩЕ.

Разумеется, то же самое касается и культуры вообще. Практически все русские (ЕВПОЧЯ) деятели культуры – это нищие, голодные (в прямом смысле слове) люди, выживающие на самой грани. Исключения есть, но они связаны как раз со случаями, когда человек перестаёт быть деятелем русской культуры. Если быть совсем точным, ему позволяется «два слова из трёх». Можно хорошо жить, развивая нерусскую и антирусскую культуру. Можно жить неплохо, оставив культуру вообще и занявшись, скажем, работой в Администрации по «русской теме» (то есть способствуя дальнейшей деградации и уничтожению русского народа). Некоторым же бывшим деятелям русской культуры – например, получившим известность в советское время писателям – могут оплачивать бездеятельность: сиди себе в президиумах, покрякивай про нравственность и духовность, но больше ничего не пиши и вообще ничего не делай.

В норме у нас должно было быть около тысячи хороших литераторов, и десять-двадцать блестящих. Вместо этого у нас есть «еврейско-нацменская» (опять же, ЕВПОЧЯ) тусовка блядожоров, которые нужны, чтобы пожирать все средства, кем-либо выделяемые на культуру, получать все премии, кушать все гранты и т.п., а также создавать у населения впечатление, что какая-то культура в Эрефочке есть. Хотя культуры тут столько же и такой же, сколько её было в Освенциме или в СЛОНе: тюремная самодеятельность.

Это-то всё понятно. Однако немногие оставшиеся деятели русской культуры ведут себя так, как будто всё нормально и вокруг цветут сто цветов. Это и понятно: люди творческие склонны обращать больше внимания не на реальность, а на свои представления о должном и прекрасном. Но в данном случае именно эта склонность играет с ними дурную шутку. Так, например, творческим людям свойственен полемический темперамент и ревнивое отношение к соперникам. Это естественно и нормально – когда вокруг полно таких же, как они. Тогда возможна полноценная литературная или политическая полемика, например. Но в норме-то она ведётся среди сотен и тысяч людей, профессионально занимающихся культурной деятельностью. То есть в этаком саду Муз, заросшем лаврами и пиниями. В таком саду можно рвать ветки, чтобы сделать себе веночек на голову. У нас же реально НЕТ НИКОГО. Вокруг пустыня, выжженная гебнёй и прикормленными ею меньшинствами до стеклянного блеска. На ней стоит несколько обожжённых пеньков, из которых торчат по две-три живые веточки. Которые могут в любой момент оборвать. И на этих пеньках сидят такие же обгорелые люди. И злобно переругиваются по ничтожным, в общем-то, поводам.

То есть в нормальном мире эти поводы были бы не ничтожные: они вполне достойны полемики. Но не здесь, не в эрефийском страшном аду.

Я вот с определённого момента просто перестал «говорить неприятное» (даже вполне заслуженное) про всех тех, кто, с моей точки зрения, представляет человеческую и культурную ценность. Увы, это не все понимают правильно. Я постоянно читаю от таких же, как я, выживших, «полемическое в свой адрес». Я не говорю о советских выблядках и гебнявым, которая что-то там про меня пишет, к ним претензий не больше, чем к глистам: если не можешь их вывести, приходится с ними жить и делиться обедом. Я говорю именно о людях, заслуживающих этого имени. Которые регулярно «позволяют себе». Влекомые вполне понятным желанием «поспорить» и «красиво задеть».

Да понимаю я вас, понимаю. Был бы у нас на дворе благословенный 1907 какой-нибудь год, мы бы обменивались едкими статейками в своих журнальчиках, «едва злоровались» бы в салонах, и устраивали бы друг другу разоблачения в стиле «Ильин разоблачает Эрна».

Но у нас нет ни журналов, ни салонов, ничего у нас нет. Вокруг пустыня, и по пустыне охотится на нас на всех голодная и хищная советская-еврейская понаехо-новиопская гебешно-администрацкая блядва, блядва, блядва, блядва, блядва. Которая рано или поздно нас всех изведёт. И последние из вас, прижукнувшиеся в нищих, разорённах норках своих, будут потом вспоминать с тоской «эх, вот был Крылов, было хоть что почитать-то».

Эх-эх-эх. Кхы-кхы-кхы.

)(


Ладно бы за сто лет, не так обидно было бы. Так ведь главное выжигание каким-то чудом произошло в последние десять. Без войн, голода и революций. "Задами задавили".

произошло в последние десять.

Вовсе даже нет, однако.
Всё выжигание произошло с 1917 года, однако, по 1991.
Так что достаточно времени было.

(Deleted comment)
Ну да, 50-60 тыр считаются приличной зарплатой для доцента и приемлемой для профессора. При средней в стране 32 и в Москве 66.

А есть ассистенты всякие, которым могут и 15 предложить, типа на часть ставки взять только могут.

И ещё тема Диссернета - типа вы там двоечники и списыватели позорные. Хотя там все практически все клиенты из чиновников, защищавшиеся по истории кпсс, но виноваты опять преподы, кто ж ещё.

Вы правы, Константин Анатольевич. Всё примерно так и обстоит :((

ЗЫ. "Само по себе чтение – глубочайший экзистенциальный акт, вовлекающий всё существо человека в работу смысла. Чтение не может быть отдыхом и развлечением, поскольку это работа. А потребность в чтении, умном чтении, – это духовная потребность, одна из наиболее сложноорганизованных, свидетельствующая о человечности каждого из нас. Если такая потребность у человека отсутствует, то с ним что-то не в порядке на серьёзном уровне. Если нет такой потребности в национальном масштабе, тогда это катастрофа. Отсутствие потребности в умном чтении – это диагноз.

То, что сегодня человек перестаёт читать, симптоматично. Он отучается понимать, то есть, с одной стороны, критически воспринимать действительность, а с другой – созерцать, рефлексировать, видеть в ней нечто большее. Всему этому учит чтение. Современный «глотатель пустот» – это, конечно же, без всякого морализма, пользователь интернета. Виртуальная реальность – очередная ловушка для смысла. Ирония в том, что цивилизация достигла своего максимального технического прогресса одновременно с максимальным убытком своего духовного капитала"
(сегодняшняя "Литературка").

Edited at 2016-04-15 06:41 pm (UTC)

Не просто вытоптано, но и керосином обильно полита и парит. Осталось только спичку поднести и все выгорит окончательно.

"У нас нынче Галковский чуть не самый крутой из живых литераторов. "

ROFL made my day

- - - tbv Expand
Полагаю, всё неплохо в русской литературе. Ну, может быть, авторов масштаба Лермонтова или Булгакова сейчас нету, но "десять-двадцать блестящих"-то есть.
Навскидку:
В поэзии: Аля Кудряшева, Дмитрий Быков, Михаил Щербаков.
В прозе: Вячеслав Рыбаков, Виктор Пелевин, Михаил Веллер.

Можно, конечно, возразить, что пик творческого взлета у большинства этих авторов позади - у кого 10 лет назад, у кого и 20.

...Да и вообще в обозначенной Вами картине мира, конечно, достойнее перестраховаться, чем наоборот...

всё неплохо в русской литературе

Читатель только совсем какой-то другой пошёл.

- - - (Anonymous) Expand
- - - mmnt Expand
(Deleted comment)
(Deleted comment)
(Deleted comment)
(Deleted comment)
(Deleted comment)
Мне кажется, дело здесь не только в намеренном изведении русской культуры. Скажу больше - я не думаю, что ее вообще кто-то изводит - с намерением и планом. И что в неких штабах носатые негры в вышиванках склоняются над картой РФией и рисуют стрелки - куда еще ударить.

Мир очень изменился в информационном плане. Мы не вполне понимаем масштабы этого изменения, а оно качественное, радикальное. Пожалуй даже серьезнее, чем появление печатных станков и газет. Традиционная литература стремительно теряет востребованность, это анахронизм. Примерно как классический балет или театр кабуки. Очень похожие процессы происходят в коммерции, особенно в розничной торговле. Происходит вытеснение и отмирание всех промежуточных звеньев, всех посредников. Это процесс разноплановый и многосторонний. Вместе с ненужными, паразитическими прокладками исчезают и полезные, рынок становится беднее и скучнее, некому становится поддерживать ассортимент и разнообразие. Качество товаров падает, потому что цена определяет все.
Так же и в культуре институты вырождаются и мельчают. И финансируют их плохо не для изведения русского человека, а потому что оно не нужно и не понятно - в первую голову тем кто финансирует. Советские были куда злее нынешних, однако денег на писателей не жалели. Ведь не из гуманизма и любви к русским. Просто видели пользу от прикормки писателей и художников. А теперь не видят. Вот и весь пафос.

однако денег на писателей не жалели

Да-да, но не на всех писателей.


- - - mmnt Expand
(Deleted comment)
(Deleted comment)
(Deleted comment)
(Deleted comment)
(Deleted comment)
- - - mmnt Expand
- - - mmnt Expand
- - - mmnt Expand

Как точно, в который раз, ВЫ точно сформулировали

мои ощущения, представления об окружающем меня мире.

Это печально, что русские все объясняют "еврея-нацменами". Русские великий народ, "еврейско-нацменскую" погрешность они не должны вообще брать в расчет.

Нет. Русские ничтожный народ. Поскольку мощь народа определяется количеством ресурсов, которым он обладает. Так вот, в пересчёте на русскую голову у каждого русского есть "копеечка", а у каждого нерусского в России - "сто рублей". Вот и все дела.

Общая деградация очень велика.

Ведь тот же Г-ский по сравнению с Розановым - это увы...

нет, не увы, в некоторых отношениях он круче Розанова

Современные гении, наверное, в стол пишут, ведь ни всем ещё интернет провели.

Ну дык давят всё русское, подсовывая всякую ерунду. И при этом, в качестве тактического приёма (никто всерьёз, конечно, и не собирается возрождать совок), пользуют идейку "в совке было хорошо". Что бы и сидело в мозгах навечно - "либо совок, либо как сейчас".

Нет настоящих художников... Одни сплошные фотки. Нет настоящих писателей... Одни сплошные фейсбуки. Раньше в советских фильмах покажут чуть чуть эротики, как в маленькой вере, народ валом валит, идеология в нагрузку. А теперь это не прокатит - я просто открою порно сайт и посмотрю ваще без слов. Писатель поднимает темы... я просто пойду и на ютубе посмотрю без всякой ерундистики эти самые темы. Вранье под названием художественная литература возвращается туда, откуда вышло.

Дык это самое, культура вообще уже давно закончилась. Везде, во всем мире. Она просто не нужна сейчас никому, люди сами себя развлекают.

Непонятно, на что вы жалуетесь. Огромная Америка сейчас производит в год культурки в сотни и тысячи раз меньше, чем это делала даже захолустная РИ. И это НОРМАЛЬНО, если что. Так и должно быть.

Америка сейчас производит в год культурки в сотни и ты

Что, правда?
А ребята и не знали!

(Deleted comment)
По поводу русской литературы. В прошлом году автор пишущий на русском языке получил Нобелевскую премию. При этом, можем ли мы сказать, что это величайший современный русский писатель? Мне кажется нет. То есть на русском языке сейчас творят по крайней мере несколько авторов такого уровня. Совсем неплохо.

Я в данном случае не различаются российскую и иностранную русскоязычную литературу, думаю сейчас это не принципиально.

Она, вроде, вообще не писатель, а журналист. Странная это была премия, как бы и не по литературе. Но, видимо, дама приглянулась чем-то. Подозреваю, политической позицией.