Константин Крылов (krylov) wrote,
Константин Крылов
krylov

This journal has been placed in memorial status. New entries cannot be posted to it.

Category:

Минутка урбанизма-монументализма

По ходу написания одного текста вдруг понял, что нужно поставить на Лубянской площади вместо Дзержинского. Причём для этого "реально всё готово".

Туда нужно перенести памятник Маяковскому. Всего-то.

Почему?

Во-первых, рядом - дом, где Маяковский жил и где его убили (я не сомневаюсь, что друзья-чекисты его и порешили). Сейчас там - музей Маяковского. То есть это "самые маяковские места и есть".

Далее. Маяковский - редкое сочетание несомненного таланта и античеловеческих убеждений, даровитый соловей большевицко-чекистского режима. Единственный, кто мог писать хорошие стихи о красных. Памятник он, может, и заслужил (а если он уже есть - то "не ломать же", это ведь не Ленин миллионноголовый), но помнить, что за человек и кому он служил - нужно.

Далее. Сам памятник прекрасно вписывается в эстетику Лубянки. Постамент разве что подправить, а так - реально очень хорошо. Очень похож на (идеализированного) чекиста из двадцатых, кепки только не хватает.

Далее. Кажется, это единственный вариант, который не оскорбляет напрямую ничьих чувств, в том числе сотрудников соответствующего ведомства. То есть чувств-то у них никаких нет ("волк не сердит, что овца пердит"), но демонстративного унижения они не потерпят. Поэтому все "мемориальские" проекты типа "поставить памятник безымянному зэку" и т.п. они будут саботировать. А Маяковского они в школе проходили. А чо, всё понятно, поэт правильный, про товарища маузера вона как душевно писал. Ни разу не западло.

По размерам. Дзержинский - 5,75 метров, Маяковский - 6 метров. Оба бронзовые, чёрного цвета. То есть "тютелька в тютельку", с точностью до постамента.

Наконец, "создаваемое смысловое поле". Детский Мир, Маяковский, Лубянка - ну очень красиво искрит.

Как родной встал!

Что касается Триумфальной площади, то там нужно поставить памятник Чайковскому (по причинам более чем понятным), и чтобы летом играли оркестрики и девочки со скрипочками, кукольные театрики и качели-карусели. А Маяковского там не нужно совсем.

)(
Subscribe
  • Post a new comment

    Error

    Comments allowed for friends only

    Anonymous comments are disabled in this journal

    default userpic

    Your reply will be screened

    Your IP address will be recorded 

  • 55 comments
Previous
← Ctrl ← Alt
Next
Ctrl → Alt →
Previous
← Ctrl ← Alt
Next
Ctrl → Alt →