?

Log in

No account? Create an account

Всеобщий синопсис или Система мнений


Previous Entry Share Next Entry
Неожиданно для самого себя
с митинга
krylov
Я написал несколько статей на своеобразную тему - о том, как обустроить хоть какую-то русскую национальную (то есть националистическую)  субкультуру. И почему с этим у нас плохо.

В связи с чем Елена Чудинова написала на меня критику (эту ссылку я тоже привожу).


Вот как-то так. Кому интересно - прошу.

)(

Приличные люди, а не могут договориться. О словах (т.е. о терминах). Пока нет понимания, что есть "русский (великоросский) этнос" и что есть "русская нация", никакого общего языка найти невозможно даже самым близкодумающим. "Об Пушкина! Об Гоголя! Об вышиванку! Об косоворотку!"

Почему вы так думаете?

Как раз таки с терминами "русский этнос" и "русская нация" никаких разногласий нет. Эти термины всеми понимаются совершенно однозначно и абсолютно совпадает с такими определениями для любого другого этноса/нации.

Правда, за попытку эту однозначность произнести вслух, немедленно следует истерика "фашизмфашизмфашизмфашизмфашизмфашизмфашизм!!!" и неиллюзорная статья за разжигание. Что не может не удивлять, поскольку все остальные этносы/нации совершенно спокойно озвучивают эти термины применительно к себе. И только русским нельзя.

- - - mmnt Expand
- - - mmnt Expand
- - - mmnt Expand
- - - mmnt Expand
- - - mmnt Expand
Про орθографiю -- разумный компромиссъ.


Будет на украинское письмо очень уж походить. Хотя возможно в этом то и хитрый план ('ы' плохое, 'i' хорошее). :-)

СУБкультура - это для СУБнарода?

Это обычно называют «простой народ».

Всякие косоворотки - это вторично, только в пику украинцам.

Первую тему из-под своей тюбетейки не комментирую, а по поводу второй скажу, что в принципе со всем согласен, кроме утверждения о полной ненужности твёрдого знака на конце слов. Возвращать старое правило "всегда ставить ъ после согласного" действительно смысла нет. Но твёрдый знак вполне может функционировать, и уже в неформальном письме функционирует, как некий эмотикон, придающий слову больше вескости, солидности. Согласитесь, написание "президентъ" выглядит куда великодержавнее, чем "президент". В других контекстах, наоборот, твёрдый знак служит маркером иронии. В обоих этих ролях он обогащает язык, так что я бы это явление узаконил и кодифицировал.

Чисто по ведению - в начале у вас ... Однако же прочитать этот текст, не нарушая закона, граждане РФ не смогут.

Вполне как раз могут - ставишь любой прокси и читаешь - не нарушая никаких законов. Это как с паленой водкой - делать и продавать ее нелегально - а пить - вполне :)

Еще по ведению:

Поэтому государство предприняло специальные меры. А именно – была создана ЛДПР, которая и стянула на себя почти весь электорат подобных организаций.

Фактически неверно - ЛДПР вполне вероятно конечно госпроект - но еще перестроечный - 1990. Потом этот стартап остался сам по себе - в отличие от перечисленных вами "национальных" оказался крайне успешен и в 1993 взял на общероссийских выборах 20+% выйдя по спискам на первое место.

И вот тут я бы на вашем месте над этим фактом задумался - почему ЛДПР оказалась (без всякой господдержки) одной из самых успешных наших партий (единственной на данный момент из self-made), а "национальные" затеи пролетели.

По существу же - вы пишете - Проводятся парады, шествия и прочие мероприятия в национальной одежде. Это невероятно круто, модно, весело, задорно.

По мне так это впервую очередь дебильно.

Как и либеральная бардятина, лесные походы с гытарами, и прочая Ахматова.

Или размалеваные панки и прочие молодые придурки с "самовыражением".

Ну и вообще - идея нацепить на себя какие-то лейблы и надписи или как иначе демонстрировать свою "принадлежность к общности" - по мне род инфантилизма.

Как собственно и желание "принадлежать к группе" - на коем кстати держится впаривание не только и не столько "русскости" сколько - "европейства".

Я иногда за "русскость" подтапливал - но мне она актуальна именно как таран против европейства и прочих попыток "приписать меня к клубу" - клуб клубом вышибают - сам по себе "русский клуб" мне нужен также как и "европейский" - то есть - как собаке - пятая нога.

Собственно и польза Крыманаша вовсе не в "подъеме русского", а в эмансипации от "цивилизованного мира" - причем не символической, а в первую очередь - практической - санкции, выкидывание из G8 (еще один дурацкий клуб) etc.

Потому вся эта дрочка на любую символику для меня в первую очередь маркер "принадлежности к группе лохов", которых маркетологи развели на "чувство причастности".

Собственно именно западная же штучка - культивирование всевозможны "идентичностей" - все это "Эколоиги" ЛГБТ, либералы, демократы, рокеры, хипстеры, эмо и прочее - именно пособ сформировать и окучить толпу. Чтобы прыгала по сигналу (антитрамповское и антихаррассментное бешенство - яркий пример)

Edited at 2018-10-29 05:45 am (UTC)

Вы не понимаете смысл субкультур


Что довольно странно. Субкультура это не только и не столько маркеры, сколько то, что они маркируют. Хиппи узнавали друг друга ради «вписок», а их типовая одежда (во многом списанная с будничных, не-парадных облачений североамериканских индейцев) практична при проживании на улице в климате США. Косухи и клёпанные ремни рокеров и байкеров — броня и оружие для драк. Даже у «интернетных» субкультур, типа анимешников, в почёте аватары и юзерпики, нарисованные самостоятельно — догадайтесь, почему. Ну и т.д., и т.п.

Маркер — он не только и не столько про «свой/чужой», он ещё и про то, ПОЧЕМУ свой. Ни косоворотки, ни старая орфография на вопрос ПОЧЕМУ не отвечают. Как и георгиевская ленточка, например. Вот если бы вместо косоворотки была бы «горка» (условно говоря) — да, это имело бы смысл. Если бы вместо старой орфографии были бы смайлики со значениями типа «погугли это», «здесь такое не обсуждаю» и т.д. — опять же, имело бы смысл. А так — получаются нежизнеспособные искусственные конструкты, никому особо не интересные с самого начала.


Маркеры новой русской субкультуры (быстрый набросок)


В ОДЕЖДЕ И ВНЕШНЕМ ВИДЕ

Меньше липучек, больше ременных застёжек. Меньше молний, больше пуговиц.
Пуговицы с 4-мя дырочками, пришитые крест-накрест.

Много карманов.
Не обязательно разгрузочный жилет или т.п., но явно много.

Трость или длинный нескладной зонт.
(привет Холмогорову)

Много карманов + длинномерный предмет, который весьма громоздок и который легко где-нибудь забыть — намёк на тренированные (тренируемые) внимание и память. И не только на них, ЕВПОЧЯ.

Крепкий, широкий ремень или пояс.
Если неуместны на данной одежде — хотя бы в виде соответствующего ремня на сумке. Вариант — ДЛИННЫЙ, но ПРАВИЛЬНО НАМОТАННЫЙ и ПЛОТНЫЙ шарф. Или даже длинный «настоящий» галстук.

Вообще, «культура узлов» в одежде — начиная со шнуровки на обуви. Не только и не столько в смысле обилия верёвочек и узелков — а в смысле ПРАВИЛЬНО: красиво и крепко. Галстук с правильным эффектным узлом, шарф, которым не задушишься, ну и т.д.

Не обязательно наличие всех признаков — но уже два-три должны давать основания предположить.

Моё личное предложение — узурпировать стимпанк-культуру. Практично, красиво, ретрофутурично, ЕВПОЧЯ, и не докопаешься. «Вариант для бедных» — эклектика из рабочей одежды и условного денди-стиля: например, рабочий разгрузочный жилет (не военный!) + трость. Или хотя бы классическое пальто + тёплые рабочие рукавицы.

В ИНТЕРНЕТЕ

+погугли +это
Почему выделение именно плюсиками, думаю, понятно.

Зато но.
Здесь Такое Не Обсуждаю.

Предложил бы также активно использовать принудительно укороченные строчки, намекая на акро. Которое то ли есть, то ли его нет :-) Ну и отсылка к стихам, опять же.

И ещё немного вдогонку


Любая субкультура (как и культура в целом, но это отдельная тема...) маркируется парами типа «преимущество — цена/гандикап». Например, тростью можно отбиться от стаи собак — но таскать её с собой замучаешься, её можно где-то забыть, она, в конце концов, стоит денег ну и т.д.

«Косуха» байкеров хорошо защищает механически, не промокает — но это не пальто, обогревающее ещё и ягодицы, у неё нет соответствующего капюшона и (обычно) хороших карманов. Ещё она довольно тяжёлая.

Субкультура — это выбор именно из таких пар. У каждой субкультуры набор свой, характерный. У культур тоже — достаточно оценить преимущества и недостатки различных языков.

Устойчивые субкультуры имеют удачные наборы подобных маркеров. Что интересно, ещё недавно гандикапы «навешивались» на женщин — женщина на высоких каблуках, в ярком громоздком платье не может быстро убежать или хорошо спрятаться, уязвима перед плохой погодой и даже плохой дорогой. Что подразумевает серьёзные преимущества у её мужчины, призванные это уравновесить — начиная с хорошего, комфортного и надёжного экипажа. Но в настоящее время эта граница существенно стёрта.

Возвращаясь к теме. Формируя русскую субкультуру, имеет смысл озаботиться набором маркеров, исходя именно из подобных пар. Какие должны быть преимущества и жертвы — и почему именно такие?

Жертвы, гандикапы, тоже должны быть — если их не будет, маркеры субкультуры быстро будут переняты всеми и перестанут маркировать данную субкультуру. Важно не только преимущество, но и готовность платить за него цену (ИМЕННО ТАКОЕ преимущество, ИМЕННО ПО ТАКОЙ цене).


Вполне частное замечание к вопросу о "вышиванках".

«вышиванки» всех видов могли появиться в качестве массовой одежды не ранее, чем в продажу поступили относительно дешёвые стальные иглы.

Это не так. Для вышивки крупным модулем (со счетом ниток) по домотканому холсту совсем не нужна тонкая фабричная стальная игла, достаточно обычной швейной, а их делали в кузницах начиная с раннего средневековья. Распространение такой вышивки, вероятно, совпадает по времени с переходом от цельнотканой и драпируемой одежды к шитой, т.е. "портам", и с появлением профессии "портного швеца".

Edited at 2018-10-29 09:49 am (UTC)

Чудинова критикует не то, что было написано


Вы, товарищь Крылов, не сумели вонзиться мыслью в самое главное, чем русский народ живёт, а именно в мечтах о будущем.
Это я Вам ответственно заявляю, как соучастник. ))

Edited at 2018-10-30 07:30 am (UTC)


Не в прошлое надо смотреть, а в будущее.


Константин, когда-то вы писали о модели развития национальной культуры. "Локомотивом" которой являются высшие слои общества, аристократы. А простой народ через какое-то время заимствует одежду, быт, поведение высших слоёв. То есть нацкультура, по вашей модели, развивается и распространяется "сверху вниз". Происходит процесс своеобразного "облагораживание" общества.

Одним из самых внешне заметных отличий аристократической одежды от простонародной на Руси был именно ворот. Крестьяне издавна носили рубахи различного покроя, как с прямым воротом, так и косоворотки. А вот аристократия не носила косой ворот вообще. Исключительно рубахи с прямым воротом. Косоворотка на аристократе - это только во время карнавала.

И теперь вы предлагаете прямо противоположную модель - за образец для подражания взять не высшие слои общества, а низы?

Да вообще неправильно


Аристократия — это, в первую очередь, ВОЕННОЕ сословие. В новое и новейшее время это уже не совсем так, но всё же во многом верно.

Поэтому не косоворотка, а «горка» и разгрузочные жилеты, условно говоря (не совсем условно). Не «яти», а шифропись — вплоть до кодинга и языка запросов в комментариях и постах.

Как правильно было написано выше — не в прошлое надо смотреть, а в будущее.


Про косоворотки и прочее.
(Лично я надену хоть что:платок, тулуп, сарафан(только северный), ватник, но моя бабушка, которая родилась до Великой Октябрьской социалистической революции- никогда бы это не надела.)

Мое мнение по поводу нац. прикида не меняется. Последний более или менее русский по крови царь Петр 1 законодательно запретил русское платье. С той поры одеваться в русское - это позорить себя и опускать в самое быдлячье дно. Почему победили ковбойские штаны? - Потому что в США пастух стал символом успеха. А у нас пастух что и кто? - Да оборванец чаще всего.
И почему у нас моментально приживается военная одежда в качестве народной? - Это определенная статусность и символ побед.