Константин Крылов (krylov) wrote,
Константин Крылов
krylov

This journal has been placed in memorial status. New entries cannot be posted to it.

Category:
Интересная переслегинская статья о понятии идентичности.

+ к моим старым рассуждениям на эту тему.

Некоторые соображения по ходу чтения.

"Идентичность как объект наблюдения" - это, грубо говоря, то, чем человек (или общество) не хотят - или не могут - жертвовать ради успешной адаптации. Что прекрасно "дано в ощущениях". "Вот здесь он упёртый". "Тут ему ничего объяснить нельзя".

В таком случае, идентичность определена с точностью до тех адаптивных задач, с которыми сталкивается субъект. (Например, эмиграция: эмигрант может выяснить, что для него совершенно неважны те вещи, которые он полагал "определяющими для себя", и, наоборот, какая-нибудь "невписывающаяся мелочь" так и остаётся "торчать".)

Далее. Идентичность надо ещё уметь защищать. Простейший способ - маскировка: имитация чужой идентичности (с виду я такой, а что у меня внутри - хрен достанете). Несколько более сложный - стилизация идентичности под личные особенности, "простительное чудачество" и т.п. Это, кстати, чревато самообманом. Например, алкоголик, которому "уже нужна каждодневная доза", убеждает себя и окружающих, что "вообще-то ему пофиг этот алкоголь", просто первый глоток пива с утра так вкусен, а водка вечером - ну, это традиция, а вино за обедом - это вкусно... И т.п. Наконец, самый сложный, но и самый эффективный способ защиты идентичности - нападение: маркирование собственной идентичности как "престижного признака" ("быть евреем значит быть умным", "негры хорошо трахаются"). И т.п.

)(
Subscribe
  • Post a new comment

    Error

    Comments allowed for friends only

    Anonymous comments are disabled in this journal

    default userpic

    Your reply will be screened

    Your IP address will be recorded 

  • 10 comments