Есть такая поза: "человек без убеждений". Типа - "у меня никаких политических взглядов нет, я за деньги работаю, вот такой я циничный". Или - "у меня нет никаких взглядов, я работаю там, где мне интересно... надоедает - ухожу". Или "ещё как-то". Обычно всё это кончается примерно так: "ну... вообще, кроме русского фашизма, я всем могу заниматься, я девушка без комплексов, хи-хи".
Интересно, что у таких людей убеждения таки есть. То есть: они убеждены, что можно "не иметь убеждений" и "работать на разных дядь" и "делать совершенно любые вещи" (да хоть" пиарить Туркменбаши").
Это очень-очень конкретное убеждение, совершенно не "циническое" и никакого релятивизьму в себе не содержащее. Ему соответствует очень конкретный, политический и экономический строй, которые такие люди и поддерживают. И если этому строю будет что-нибудь угрожать, они таки встанут на его защиту. Может быть, не грудью, а, скажем, пером - но встанут. Даже без денег. Просто чтобы защитить своё право сегодня обедать у БАБа, а завтра у Туркменбаши.
С другой стороны, настоящий "разврат ума" таки существует, но выглядит совершенно иначе. Обычно он выражает себя через формулы типа "у них тоже есть своя правда" (под "ними" понимаются сменяющие друг друга БАБы, ЕБНы, Путины, Туркменбаши и прочие). Не "все они одно говно", а "всех их можно понять". А потому пойти к "ним" в услужение - вовсе никакой и не грех, раз у них тоже правда есть.
"Большевиков тоже можно понять, у них есть своя правда" - говорили (и, хуже того, думали) люди типа А. Толстого, отправляясь служить красным. "Время такое", ага. "Здесь и сейчас нужно это". Или, совсем упакованно - "так надо" (тоном посвящённого).
С моральной точки зрения позиция типа "нет правды на земле, всё - бабло и пиар", при всей её гнусности, всё-таки предпочтительнее позиции "ну да, правда есть на земле, и это довольно дешёвая материя, её у всех завались - и у того, и у этого есть своя правда". Так что - - -.
)(