Константин Крылов (krylov) wrote,
Константин Крылов
krylov

This journal has been placed in memorial status. New entries cannot be posted to it.

Рассуждение о ЖЖ-комьюнити

Комьюнити по жанру напоминает классическую конференцию, хотя по сути оно удобнее - так как ЖЖ автоматически решает две основные проблемы любой конференции: а) где набрать участников; б) как защититься от спама, мудаков и прочих явлений жизни. Здесь же всё понятно: контингент - это юзеры, а избавиться от анонимов или конкретных неприятных личностей можно "простым нажатием кнопицы" (или консольной командой).

С другой стороны, тут же и засада: для того, чтобы юзер слил нечто интересное не в свой драгоценный дневник, а в общий котёл, надобно приложить определённые усилия, иногда весьма нетривиальные. Поэтому большая часть комьюнити так и остаются мертворождёнными.

Главным в успехе комьюнити являются три фактора:

  • выбор темы и правильное определение границ топика/оффтопика;

  • правила игры;

  • участники и реклама.



Начнём с первого. Как ни странно, выбрать правильную тему трудно, ибо так называемые "беспроигрышные варианты" (то есть выбор темы, которая "заведомо всех волнует") не работает. Например, заранее обречены русскоязычные комьюнити, посвящённые сексу. Понятно, что "почитать про туда-сюда" охота очень многим. Охота бывает и "написать". Но "написать" можно и у себя. Проблема в том, что обсуждать тут, в общем-то, непонятно что. В результате наступает ситуация, когда все выжидательно молчат и подбадривают друг друга высказываниями типа "ну, чё, начнём про еблю-то, э?" Получается "конфузно". Впрочем, в некоторых случаях затык удаётся преодолеть. Например, более-менее успешен (постинги нечасты, но регулярны) ru_sex - где был нащупан более-менее правильный формат разговоров (да и название помогает). Но всё же куда эффективнее - правильно задать тему. Например, я уверен, что могло бы иметь кспех комьюнити с названием типа celomudrie_ru, где заявленными топиками были бы воздержание от секса (вынужденное и добровольное), невинность и её сохранение, а также польза или вред целомудрия. Ибо заявленная тема куда богаче, чем кажется на первый взгляд. Тут тебе и христианство с его "иссушенными удами" (с) Розанов, и банальное "поебаться не с кем", и вечное "растление русского народа Жыдами", и много чего ещё.

Эта формула - тема куда богаче, чем кажется на первый взгляд - вообще ключевая для успеха темы. Она должна оказаться ширше и глыбже, чем "вроде бы заявлено". В таком случае комьюнити будет жить и пополняться.

Тема может оказаться "ширше и глыбже" в трёх отношениях: содержательном, интонационном и полемическом.

  • Содержательно - когда подтемами оказываются "большие куски материала", который "вроде бы ни при чём". (См. пример с "целомудрием_ру").

  • Интонационно - когда тема может обсуждаться в разных регистрах, от издевательского до академического (а то и "в одном флаконе"). (Интересный эксперимент в этом отношении - ru_fashizm, где глумится и хихикает разнообразная "лють", но и "нормальный текст о фашизме" разместить вполне можно. Думаю, комьюнити имеет будущее.)

  • Полемически - когда возникает предмет для срача и грызни, дотоле неочевидный или не сконцентрированный в одном месте. Например, можно представить себе комьюнити ru_kazn, посвящённое наказаниям вообще и смертной казни в частности. Если всё сделать правильно, через некоторое время там будут обсуждаться вопросы о допустимости порки (взамен мелких правонарушений), допустимость/недопустимость смертной казни, всякие разные способы её осуществления, и т.п.



Особняком стоят две темы: узкопрофильные комьюнити (идеально, если тема интересна большинству, как, например, в популярной u_kitchen) и фэн-комьюнити (когда предмет интереса - конкретное явление или человек, примеры - utenok, или, наоборот, ru_sovest). Там свои тонкости, в кои вдаваться не будем.

Теперь о правилах игры. Есть комьюнити, вся прелесть которых - именно в том, что там ведётся игра, причём по определённым правилам. Обычно эти правила прописываются в явном виде. Однако, часто бывает так, что нарушение некоторых правил является частью игры. Классический пример "игрового" комьюнити - anonist, где анонимно обсуждаются юзеры, выставившие свою кандидатуру для обсуждения (впрочем, неанонимные высказывания на самом деле тоже допускаются, несмотря на грозное предупреждение - "Комментировать можно только в анонимном режиме"). Другие варианты "игровых" комьюнити - совместное сочинительство всяких романов с продолжениями, "дописывание" стихов, и прочее в том же духе.

Тут главное - правильно задать систему правил ,то есть придумать интересную игру.

Наконец, участники и реклама. Достаточно важно, чтобы о существовании комьюнити "узнали многие". Для этого необходимы линки в популярных жжурналах. При этом неважно, будут они позитивными (ну, типа, avva пишет - "Интереснейшее обсуждение в ru_slang про выражение "оки-доки") или негативными (реальный пример - владелец популярного счётчика aleshru угрожает баном всем вступившим в "фашызм"). Главное, чтобы линк на комьюнити постоянно (чем чаще, тем лучше) появлялся в ЖЖ. Впрочем, лучший способ этого добиться - давать таковые линки самим участникам комьюнити, особенно популярным.

"В таком вот аспекте" (с)

)(
Subscribe

  • Post a new comment

    Error

    Comments allowed for friends only

    Anonymous comments are disabled in this journal

    default userpic

    Your reply will be screened

    Your IP address will be recorded 

  • 7 comments