По словам главного редактора "Новой газеты", причины аллергического синдрома, повлекшего за собой смерть Щекочихина, до сих пор остаются неизвестными.
"Ни один анализ не показал, что это такое, - сказал Дмитрий Муратов. - Сейчас не время, но нужно будет разобраться с этой тайной".
По его словам, врачи боролись за жизнь Юрия Щекочихина полторы недели, "они сделали все возможное", последние дни Щекочихин не приходил в сознание.
Незадолго до болезни Щекочихин вернулся из командировки в Рязань. "Он занимался делом о контрабанде мебели, получал материалы от коллег из ФБР и немецкой разведки по многомиллионным долларовым уходам от таможенных пошлин, - рассказал Муратов. - У него было около 100 дел, материалы по которым он публиковал в "Новой газете".
(Как хорошо это ласковое "коллеги из ФБР и немецкой разведки". Видимо, товарищ "мала-мала сотрудничал". Ну да это "принято", не будем отвлекаться.)
Вот крещендо:
Причины смерти Юрия Щекочихина должна расследовать независимая комиссия, считает вице-спикер Госдумы РФ, член фракции "Яблоко" Владимир Лукин. Об этом депутат сказал в эфире радиостанции "Эхо Москвы".
"Необходимо создание независимой и очень авторитетной комиссии профессионалов медицинских и профессионалов совершено других сфер, которые должны ответить на вопрос, в чем причина этой смерти, этой странной внезапной болезни", - сказал он.
А знаете ли, почему версия убийства - самая вероятная?
"Юрий Щекочихин - российский, московский интеллигент с большой буквы; российский журналист с большой буквы, который писал о самом главном в нашей жизни - чести, достоинстве, порядочности; российский политик с большой буквы, который работал для людей, для тех чувств человека, которые должны существовать вечно", - сказал Лукин.
"Юра абсолютно несовместим со смертью", - сказал Муратов.
В общем, да: московский интеллигент по природе своей несовместим со смертью. Он не может умереть "от естественных причин", у него не может быть аллергии, он ДОЛЖЕН БЫТЬ БЕССМЕРТЕН, ИБО ОН ЭТОГО ДОСТОИН. За всякую смерть достойного бессмертия существа должны ответить власти. По всей строгости либеральной совести.
)(