Константин Крылов (krylov) wrote,
Константин Крылов
krylov

This journal has been placed in memorial status. New entries cannot be posted to it.

Category:

Либертарианство как садизм

Очень точно о либерализме как об идеологии причинения страданий. "Чтобы обязательно умучать неэффективную старушку".
Что же вызывает наибольшую ненависть у либертарианцев, что они хотят уничтожить в первую очередь? Именно те институты государства, которые хоть как-то облегчают жизнь простого человека – трудовое законодательство, система социального обеспечения, пенсионная система и т.п. Об уничтожении этих институтов либератрианцы пишут много, с любовью и каким-то даже сладострастием. Оно и понятно, кому интересен валютной контроль, его ликвидацией никого непосредственно умучить нельзя, то ли дело старушку пенсии лишить или ликвидировать оплачиваемые отпуска: «опустим кошку в серную кислоту и посмотрим, что с нею будет».
Другой пример - тоже популярная в последнее время позиция: «зачем я должен платить налоги для того, чтобы содержать стариков и инвалидов». Как известно, деньги, взимаемые государством в виде налогов и сборов, идут на разные цели, и доля средств, расходуемая на содержание стариков и инвалидов невелика, скорее всего, вообще, копейки какие-нибудь. Другие статьи расходов могут быть много больше, например выплата внешнего долга. Однако никто не возмущается: «почему мои деньги идут на выплату процентов по ГКО», очевидно, на эти цели брать деньги можно, а вот на стариков и инвалидов нельзя. Так что предмет возмущения здесь не в том, что государство забирает деньги, но в том, на что оно их тратит: не даёт умереть тем, кто «экономически нежизнеспобен», вот, что возмущает.
Ещё одно любопытное отличие экономического либерализма от других политических доктрин, даже самых «тоталитарных». Как правило политические идеологии допускают страдания людей и даже оправдывают причинение этих страданий, но только лишь в качестве средств для достижения цели. Например, если бы «эксплуататорские классы» добровольно бы отказались от своего положения, то, согласно коммунистической доктрине, утратила бы смысл и классовая борьба, и, следовательно, утратило бы смысл и само насилие, и вызванные им страдания людей. Для экономического либерализма страдания людей представляют собою положительную ценность. Они не есть последствие политической борьбы за торжество идеалов либерализма, но есть неотъемлемая часть этих самых идеалов. Другими словами, если при коммунизме страдает человек, сопротивляющийся коммунизму, то при либерализме может страдать любой, даже самый лояльный идеям Хайека-Мизеса член общества (экономический либерализм просто не оставляет людям такой роскоши, как возможность сопротивления): он может в любой момент остаться без средств существования, его имущество может быть описано за долги и т.п. Если существует социальная система и ли общественные институты, способные хоть как-то облегчить человеку жизнь, то либералы сразу же идут на эти институты войной, типичный пример, их отношение к такому, казалось бы, совершенно невинному и не имеющему отношений к «тирании государства» институту, как профсоюзы.

И весьма правильное замечание holmogor:
Вина антилибералов обычно в том, что они очень любят говорить о необходимости причинения неудобств.
У либералов это реже (только совсем уж у пиночетовцев), но по факту они полностью сторонники идеологии причинения страданий. Это даже без сомнения.
Отсюда, кстати, следует, что антилиберальная идеология должна строиться на принципе уменьшения страданий.

Однако, остаётся вопрос: а что либерализм обещает?

В общем-то, понятно: увеличение удовольствий для избранного меньшинства. "Все должны страдать, чтобы некое избранное меньшинство вкушало все плоды земные."

В общем-то, это классический де Сад. Самый сильный, самый приспособленный получает все плоды земные, в том числе и самый главный, самый сладостный плод: наслаждение чужими страданиями. "Аналы девственниц", или что они там любят. Такое бесконечное "120 дней Содома и Гоморры": мучения, мучения, вырезание "живых частей".

Кстати, как там назывались десадовские герои? Либертины.

Да, это оно самое.

)(
Subscribe

Recent Posts from This Journal

  • Post a new comment

    Error

    Comments allowed for friends only

    Anonymous comments are disabled in this journal

    default userpic

    Your reply will be screened

    Your IP address will be recorded 

  • 48 comments

Recent Posts from This Journal