Константин Крылов (krylov) wrote,
Константин Крылов
krylov

This journal has been placed in memorial status. New entries cannot be posted to it.

Category:

Ос, тос, первертос!

А вот это у него ЛЮБИМОЕ. "Интеллигенция поёт блатные песни". Вот где медком-то намазано. Вот где самый Сахаров, вот где Лидия Чуковская, вот где "бдолах и камень оникс". БЛАТНЯЧОК. Чок-чок, пятачок, гоп-стоп, ос-тоз-первертоз. Мурочка. Ты зашухарила всю нашу малину, и за то маслину получай!

Вы, кстати, не думайте, что они хоть в этом "с народом сливались".

...Объявился даже Манюха, известный тем, что он главарь кодлы и что в свои семнадцать так и не смог перешагнуть границы пятого класса. Гитарист, молодой довольно парень, начал, однако, не с песен, а с нотной грамоты. "Вот это - "до", - говорил он. - А это - "ми". А так обозначают "бемоль". Поняли: "бемоль"?.. Что это такое?" - обратился он почему-то к Манюхе. "Бемоль", - глядя куда-то вверх, завороженно проговорил Манюха.

Это было похоже на то, как если бы кабан кукарекнул.

Между прочим, листая свою тетрадку, я так и не нашел ни одной песни, услышанной от какого-нибудь Манюхи. Странно, но факт. Наверное, совсем уж в своем кругу они пели какие-то другие песни. Или вовсе не пели - кто знает.

Ну понятно, русские вообще говорить не умеют (куда ж им петь), а уж если русская свинья (простите, кабан) выговорит умное слово "бемоль" - так это "уссацца". "Кабан кукарекнул", типа. "Он сказал "бемоль"! Он сказал "бемоль"! Они ещё и говорить пытаются! Гыыы!"

Зато у чистеньких - всё чистенько:
Откуда же песни приходили к нам?

Магнитофоны. Которых у "шпаны", кстати, в ту пору еще не водилось.

Порядок был, не то что сейчас, когда у некоторых свиней даже интернет есть. "А я так думаю, надо бы из интернета всех неприятных людей убрать куда-нибудь, а мы тут будем интеллигентно переговариваться".
Первая "блатная" пленка, которую я услышал, состояла из песен в исполнении артиста Николая Рыбникова. "На Дерибасовской открылася пивная", "Ах, какая драма Пиковая дама", "Тихо лаяли собаки в затухающую даль" и прочая "Одесса". Эта пленка, которую я услышал у своего друга, Сеньки Завеловича, насколько понимаю, принадлежала его отцу, по профессии ученому-химику.

Уж не свинье. "Завелович", пымаешь.

Да что там "завелович". Бери выше! Сам папулька, папашка нашего героя сочинял "песенки всякие", во как!
...отец мой, Владлен Бахнов, был не только писателем-сатириком, но и автором некоторого числа песен, которые довольно быстро ушли "в народ" и сделались как бы "фольклором" (см. статью Б. Сарнова "Интеллигентский фольклор" - "Вопросы литературы", 1995, вып. 5).

См. Вопросы литературы, однако.
Потом были пленки некоего Фридмана (кажется, его звали Алик), по профессии адвоката, - пел он, конечно, похуже Аграновского, зато брал неисчерпаемостью репертуара. Потом появилась пленка Высоцкого - наверное, одна из его самых первых, - где добрую половину составляли не его собственные песни, а блатной фольклор.

Да уж понятно. Фридман - это мы понимаем. Там ещё упоминаются некие "Сергей Кристи, Алексей Охрименко и Владимир Шрейбер". Люди, сами понимаете, "редчайшего обаяния, артистизма и остроумия". И уж "не из простых".
...если честно признаться, я вообще не думаю, что самые знаменитые из "блатных" песен вышли из блатной же среды. Вспомним, например, "Мурку", вспомним "Марсель" ("Стою я раз на стреме, держуся за карман..."), "Когда с тобой мы встретились, черемуха цвела", "Споем, жиган, нам не гулять по бану" и многое другое, - легко ли вообразить себе урку, сочиняющего подобные тексты? Уж слишком они "техничны", слишком сильна в них струя стилизации и иронии. [...]
Полагаю, что эти песни были рождены в недрах интеллигенции. И что авторами их были вполне профессиональные, а может, даже известные поэты. Которые, по понятным причинам, не слишком-то стремились афишировать свое авторство.

Вот и я, и я о том же. Неет, это не "ванёк" сочинял. Это для ванька подобрали. Скромные герои, не афиширующие своё авторство, ага.

Наконец, главное:
Говорят, "блатные" песни хлынули в город из лагерей - когда начали выпускать. Наверное. Этого я не застал. Однако подхватила и разнесла их по стране интеллигенция. Для нее эти песни символизировали свободу, непокоренность, отчаянное противостояние фальши и лжи. Что с того, что героями были урки, - инакомыслие тут выражалось на понятном всем языке.


Вот, собственно, один из источников и составных частей нашего "инакомыслия".

Па-ПАРА-парарум.

Пум-пум.

)(
Subscribe
  • Post a new comment

    Error

    Comments allowed for friends only

    Anonymous comments are disabled in this journal

    default userpic

    Your reply will be screened

    Your IP address will be recorded 

  • 21 comments