Константин Крылов (krylov) wrote,
Константин Крылов
krylov

This journal has been placed in memorial status. New entries cannot be posted to it.

Category:

О невротизации 2, или О безжалостности

Ещё одно полезное "еврейское" (не только еврейское, разумеется, но "берём те примеры, которые наблюдали") педагогическое свойство - безжалостность.

Как сказал мне один мальчик из хорошей семьи: "еврейские родители очень любят своих детей, но никогда их не жалеют".

Это, конечно, перехлёст (хотя родители мальчика были именно таковы), но не на пустом месте. "Оно есть".

Это очень жёсткая установка: "ты должен быть самым лучшим".

Отсюда - "иди учись", "иди в музыкальную школу", "занимайся", "учи стишок". Но и другое - "умей побеждать", "умей топить конкурентов", "умей стягивать внимание на себя".

Это формирует у детей специфическое отношение к жизни - как к ситуации перманентной борьбы за ресурсы, где нельзя щадить ни себя, ни других (то есть самому - много работать, с чужими - не церемониться в приёмах), и видеть цель любого действия только в победе, в продвижении к цели.

Такое свойство - безжалостность и к себе, и к другим - очень полезно. Русские склонны "жалеть себя", а от этого развивается и жалость к другим, а также снисходительность по поводу собственного бессилия. Напротив, абсолютная безжалостность к себе - "больно? терпи... устал? работай..." - но и к другим: "падающего? толкни... победителю? подставь ножку... делай что хочешь, но будь первым".

)(
Subscribe
  • Post a new comment

    Error

    Comments allowed for friends only

    Anonymous comments are disabled in this journal

    default userpic

    Your reply will be screened

    Your IP address will be recorded 

  • 19 comments