Любое серьёзное Учение (именно так, с Большой Буквы) имеет, как правило, две части - Писание и Предание. Писание, как правило, "выражает основные мысли", но в достаточно краткой форме, оставляющей простор для толкований. Предание, напротив, содержит в себе "целое тайное учение", передающееся из уст в уста от адепта к адепту. Рано или поздно Предание тоже будет записано - и это будет "высшая точка развития" Учения. Но инкубационный период непременно необходим.
Примеров - множество. Начиная от "устного учения Платона", которое - разумеется, в далёком изводе - начало как-то проявляться только у Плотина, и кончая "устной Торой" и христианским Преданием.
Российская русофобия - тоже религиозное учение со своими таинствами. Поэтому логично было бы ожидать, что и у него есть своя Устная Тора.
Она и в самом деле есть. Это разговоры Чаадаева в Английском Клубе.
Чаадаев, как "отец-основатель русофобии в России", поступил в полном согласии с каноном. Он сначала опубликовал Письменное Учение (изложенное в Первом Философическом Письме и впоследствии продолженное в Апологии Сумасшедшего и "сокрытых философических письмах", ставших известными весьма поздно), а впоследствии обратился к исключительно устной проповеди. О которой - что характерно! - есть только отзывы ("о, как блестяще!!!"), но не изложения (по понятным причинам: содержимое проповедей было не просто подсудным, а составляло "повод для дуэлирования").
Но ведь, понятное дело, люди, слушавшие "замечательно остроумные высказывания" этого обер-русоофоба, разносили их "по умам" - прежде всего, конечно, "к домашним" и "к друзьям".
Я думаю, существует прямая преемственность между обормотами, раскрыв рот внимавшими откровениям Чаадаева, и нынешним "газетным стильком", который относится к "чаадаевским разговорам" примерно как Плотин к "тайноучению Платона". То есть представляет собой "позднюю запись акусм Учителя".
Ну, конечно, "по мощам и миро" - каков корень, таковы и плоды (типа "сёмы новопрудского").