Константин Крылов (krylov) wrote,
Константин Крылов
krylov

This journal has been placed in memorial status. New entries cannot be posted to it.

Category:

О смирении

Некоторые вещи у меня вызывают даже не возмущение, нет, а типа кроткое такое недоумение. Ну как если видишь что-то совсем уж несообразное. "Только руками развести".

Вот очередной спор на церковную тему (конкретно - о развращённости РПЦ). tamariko пишет:
Конечно бомжей за стол к патриарху сажать совсем необязателно))), но и представителей мафиозных структур с их женами, увешенными брилиантовыми колье...
Я очевидец этих событий, 3 года подряд присутствовала на этом банкете... Петь духовную музыку перед жующей, не уважающей тебя публикой, не очень приятно...

А ей на это некий православный товарищ сообщает следующее:
Насчет мафиозных структур- это вы загнули, не пойман- не вор, как любят говорить либералы. А мы говорим- не высматривайте в их глазу соринок, думайте о себе и своем Спасении. Спрашивается, зачем мафии такого рода банкет? Может быть они ищут некоей духовности? Не судите. Бриллиантовые колье тоже можно заработать, хотя и вряд ли. А петь духовную музыку вообще на публику не стоит, это типа для службы. А то, что вам было неприятно можно ведь воспринимать как очень душеполезное испытание.
Так что как всегда, все дело в восприятии. А вам, на мой взгляд, явно недостает смирения (или, глядя с другой стороны- мучимы вы гордыней)

И tamariko тушуется.

Здесь интересно вот что. В любом человеческом сообществе существуют определённые методы взаимопринуждения и взаимонаказания. Прежде всего, конечно, словесные (человек вообще "существо словесное"). Есть формулы "пристыжения", "оскорбления", "поставления на место". Эти механизмы должны работать, если сообщество хочет жить.

Однако, здесь важно, кто имеет "право говорить".

Например, когда старик говорит молодому: "сынок, я ведь постарше тебя буду", это нормально и логично: "всё так".

Когда наглая старуха визжит: "я, небось, по мужикам-то не бегала, как ты, прошмандовка!", это менее убедительно: кто её знает, эту старуху, как она в девках блядовала. Тем не менее, она воленс ноленс не блядует хотя бы сейчас.

Но когда надутый гордец поучает на тему смирения - это нечто противоречивое в себе. (А "смирению" может учить только человек, одержимый самой мерзкой гордыней, причём наихудшего разбора. Сама фраза "смирись!" говорит о произносящем её человеке всё.)

То есть православие избрало самую скверную из возможных версий саморегуляции - когда функции "укорота" и "пристыжения" берут на себя как раз те, кто сам бесстыден и не знает своего места.

Оригинального в этом, впочем, мало. Любая выродившаяся религиозная система приходит к чему-то подобному. "Если теме кажется, что лама делает что-то неподобающее, вини себя в том, что тебе привиделось такое. Ведь что такое глаз мирянина? Просто пузырь с водой!"

То есть вполне себе "бурятская" такая логика.

"Но это ещё ничего". Если же заняться самими концептами "гордыни", "душеполезного испытания" и проч., то "там такое ваааще", что мерзит даже прикасаться к этим темам. Вот уж где гнездо-то бесовское.

)(
Subscribe
  • Post a new comment

    Error

    Comments allowed for friends only

    Anonymous comments are disabled in this journal

    default userpic

    Your reply will be screened

    Your IP address will be recorded 

  • 19 comments