Category: архитектура

Category was added automatically. Read all entries about "архитектура".

с митинга

Хирон, Анубис и фурри-арт

Это кусочек старого рассуждения - не то что незаконченного, но даже и не начатого, "без головы и хвоста", несерьёзного, но, по-моему, небезынтересного. Пусть лежит тут, а не в krylov_arhive, куда никто, кажется, не залгядывает. Ради такого случая привинчу сюда и картинки.

Collapse )

)(
с митинга

Покровский собор в Москве как символ победы над азиатским началом

Случайно, ища совершенно иную информацию, наткнулся на довольно забавный спор.

А именно. Некий товарищ «смутно-прогрессивных воззрений», судя по всему – человек молодой и честно невежественный (почему ссылку и не даю – глядишь, поумнеет), написал пост на тему того, как он ненавидит русскую азиатчину, и в качестве примера таковой привёл Кремль. «Аляповатое уродство» и т.п.

Товарищу довольно быстро объяснили, кто строил Кремль и на кого он хвост поднял. Товарищ некоторое время артачился, но потом признал, что таки да, Кремль – выдающийся памятник итальянской архитектуры, правда, русскими очень сильно испорченный в ходе неоднократных перестроек. И сузил луч ненависти до нескольких строений, которые, по его мнению, олицетворяют эту самую азиатчину в чистом виде. А именно – до Исторического музея, ГУМа (который Верхние торговые ряды), Мавзолея. Но самый концентрированный луч поноса и золотухи ударил в Покровский собор, известный как храм Василия Блаженного.

Тут автор не пожалел яда, и даже выписал из каких-то интернетных источников целый ряд цитат. Типа – «Собор Василия Блаженного был сродни клоунскому красному носу на лице дьявольской империи». И ещё много про «кич», «азиатчину» и прочее и прочее.

Можно, конечно, сказать, что автор – банальный русофоб с плевком, плавающим в глазу, который любую «русскую» красоту ему закрывает. В общем, так оно, скорее всего, и есть.

Но вообще тут имеется и другой слой. Я знаю людей, которым собор нравится именно как «азиатчина». В тот период, когда с товарищами евразийцами ещё можно было общаться более-менее дружески, один из них меня долго убеждал, что «ну вот же она, Азия, настоящая Азия, золотая-дремотная». «Это же купола мечетей».

Самое интересное, что товарищ отчасти прав. Вот только смысл «азиатчины» тут совсем не тот, что он приписывает.

Начнём с банального. Как и всякий древний исторический памятник, Покровский собор несколько раз перестраивался. И, судя по тому, что нам известно, то, что было построено в 1555-1561 годах - это была красивая, но «довольно обыкновенная» церковь. Да, с необычной композицией: по сути, это девять разных храмов, стоящих на общем основании, соединённых переходами и внешней обходной галереей – раньше она была открытой, потом её перестроили. Но - с гладкими железными куполами, по некоторым сведениям – лужёными, чтобы казались серебристыми, но уж точно без «вот этой всей азиатчины». Которую, впрочем, даже при всём желании не могли бы налепить на купола, за неимением технологий.

А когда появилась «азиатчина»? Когда купола стали цветными, рельефными и так далее?

Фигурные купола появились в конце XVI века, после очередной реконструкции. Поводом к реконструкции стал, как это часто бывает, пожар. Правда, цветными они всё-таки не стали. По наиболее известной версии, они были зелёными, покрывали их ярью-медянкой (довольно ядовитая дрянь). Но тут надо понимать, что фигурность куполов, по сути, заменяла раскраску, как на гравюре штриховка и точки символизируют разные цвета. Тогда же на стенах появились цветные «травяные» орнаменты. Так что, когда купола всё-таки покрасили, это только завершило уже задуманный образ.

А вот что это за образ – вопрос весьма интересный. И имеющий прямое отношение к теме пресловутой «азиатчины».

Вообще-то храм был поставлен приказу царя Ивана IV Грозного в память о Казанском походе (закончившегося в октябре 1552 года). Первые восемь храмов были освещены в честь именно тех церковных праздников, которые имел место в период битв за Казань [1]. А сам храм называется Покровским, потому что Казань была взята в ночь на Покров день (если не ошибаюсь - с 1 на 2 октября по старому стилю).

Тут следует остановиться и отметить два обстоятельства.

Первое. Победа над Казанью воспринималась русскими ещё и как победа над турками и вообще над агрессивным исламом: Казанское царство было связано с Османской империей, которая тогда была опасным противником. В дальнейшем отрицательное отношение к исламу только усиливалось.

И второе. Что касается Покрова дня, то это - день победы над сарацинами.

Покров Пресвятой Богородицы (1 октября) — праздник православной церкви. Установлен в память события, бывшего в Константинополе… В войне с сарацинами городу угрожала опасность, но в этот день св. Андрей юродивый с учеником своим Епифанием, находясь во Влахернском храме во время всенощного бдения, увидели на воздухе Божью Матерь с сонмом святых, молящуюся и распростершую свой покров (омофор) над христианами. Ободренные греки отбили сарацинов. В честь покрова Пресвятой Богородицы существует акафист.


То есть абсолютно вся символика, связанная с собором – это ПОБЕДА НАД АЗИЕЙ и над исламом как «высшим проявлением азиатского духа».

Что же тогда символизируют «азиатские» купола собора? А ВОТ ТО САМОЕ И СИМВОЛИЗИРУЮТ. Эту победу. Изящно, неоскорбительно, но совершенно недвусмысленно.

Чтобы это понять, напомню о совершенно другом здании – которое и больше по размеру, и лучше известно, и к тому же крайне значимо для российской истории и политики. Я имею в виду собор Святой Софии, впоследствии – мечеть Ая-София. Причём мечетью она стала на сто лет раньше строительства Покровского собора. Чего православные не забыли – и никогда не забывали (может, и зря, учитывая скверно сложившиеся обстоятельства Первой мировой).

Но я про архитектуру. Остановлюсь на одном: что, собственно, делает Ая-Софию мечетью?

Исламские завоеватели не стали ничего рушить и ломать, даже не особенно попортили внутреннее убранство здания (только замазали христианские фрески). Однако они пристроили к нему четыре минарета, каждый из которых выше самого здания. Минареты как бы охраняют (точнее, держат под конвоем) храм. Очень понятный, выразительный образ.

Попытаемся представить себе нечто подобное, но в обратном духе. Что символизировало бы победу христианства над исламом?

Правильно. Крест на мусульманском здании. На ЯВНО мусульманском – чтобы «ислам» был виден в архитектуре, был бы маркирован и отмечен. А сверху – крест. ОДОЛЕЛИ.

Так вот, из Покровского собора сделали именно это. Именно сделали - Барма и Постник такого смысла в своё творение не вкладывали, даже если бы хотели вложить: ну не умели тогда на Руси делать расписные купола. Это уже позднейшее, европейского времени.

Но сделали, причём на очень высоком уровне – купола с их отчётливо «азиатским» видом являются именно что узнаваемыми луковичными куполами, а вся церковь выглядит не как переделанная мечеть, а именно как церковь.

Ещё раз подчеркнём, что этот архитектурный жест не нарушает правил политкорректности, даже современной. Вот в той же Испании – которую пришлось отвоёвывать от мавров – есть натуральные мечети, переделанные в церкви, например, знаменитая Кордовская мечеть, ставшая кафедральным собором. Сейчас мусульмане требуют права молиться в ней. А, скажем, севильскую Большую мечеть христиане предпочли разрушить и построить на этом месте свой храм – видимо, чтобы избежать подобных притязаний в будущем… Но вот символика победы над исламом там грубее, вплоть до барельефов с изображениями мусульман, занимающихся всякими нехорошими вещами. А тут – чистая идея.

Стоит ещё сказать о самых последних переделках. Уже в конце русской истории собор снова «прикинули», на этот раз – добавили «русский стиль». Ну тот самый, который сейчас называют «псевдорусским» и в котором сделан тот же ГУМ, Исторический музей и т.п. Эти элементы привнесла соловьёвская реставрация 1900-1912 года. Когда построили крылечки, освежили орнаменты и так далее. Это не нарушило общую идею, но придало определённый колорит и вписало в «декоративный» стиль, который тогда определял Красную площадь.

В советское время «Василий Блаженный» своей идеи лишился – и зрительно (те же кресты сняли), и идеологически. Но теперь-то?



[1] Исключение – пристроенный позже десятый храм, в котором был похоронен почитаемый в Москве юродивый Василий Блаженный. Строго говоря, только это здание и следовало бы называть «храм Василия Блаженного» - одну десятую всего комплекса. Кстати, только этот храм был приходским – туда имели доступ все москвичи, остальные храмы использовались как вип-объекты: службу там вели раз в год, на соответствующие праздники, и присутствовали на ней только вип-персоны.


)(
с митинга

НДП - Сибирь. Ростислав Антонов: "... постройка мечети с горожанами не согласована"

Оригинал взят у lasido в НДП - Сибирь. Ростислав Антонов: "... постройка мечети с горожанами не согласована"

Участок под новую мечеть в Новосибирске выделен недалеко от микрорайона «Родники»
Они получили участок под четвертую мечеть в столице Сибири

Мэрия Новосибирска разрешила мусульманам построить четвертую мечеть. Ее планируют разместить в Калининском районе города недалеко от микрорайона «Родники». Мусульмане уверены, что новый храм поможет части приверженцев ислама вовремя совершать предписываемые их верой религиозные обряды. Русская православная церковь заняла нейтральную позицию. Однако националисты считают, что такая инициатива вызовет недовольство местных жителей и уже готовят позиции для протестов против мечети. Правительство Новосибирской области, похоже, не в курсе этой ситуации. Подробности – в материале «ФедералПресс.Сибирь».

Комиссия мэрии Новосибирска по вопросам земельных отношений и застройки земельных участков разрешила строительство мечети в Калининском районе Новосибирска. Построить храм планируется на 1-ой Грузинской улице, недалеко от микрорайона «Родники». Предварительное согласование на строительство в этом месте выдано местной мусульманской религиозной организации Новосибирской области Духовного управления мусульман Сибири.

В настоящее время в Новосибирске действуют всего две мечети: на улице Красина в Дзержинском районе и на Хилокском рынке. Еще одно сооружение культа – так называемая историческая мечеть Новониколаевского магометанского общества в Железнодорожном районе города. Правда, здание, построенное еще в 1916 году, закрыто на реконструкцию. Поэтому строительство нового храма сами мусульмане считают необходимостью.

«По документам, поданным в мэрию, в районе постройки будущей мечети проживают более 60 мусульман (хотя реально их гораздо больше), – заявил «ФедералПресс.Сибирь» имам мечети на улице Красина Накиб Шакирзянов. – По законам нашей религии все они должны молиться пять раз в день, и по-хорошему делать это нужно в храме. Но иногда люди не только не могут проехать через весь город, чтобы вовремя помолиться, но и из-за проживания в отдаленных районах не имеют возможности провести необходимые религиозные обряды. Например, когда кто-то из их родственников умирает».

Однако против этих планов собираются выступить русские националисты. В том, что новая мечеть Новосибирску нужна, сильно сомневается представитель «Русского общественного движения» Ростислав Антонов. По его мнению, появление такого объекта может вызвать массовое недовольство местных жителей.

«По данным последней переписи, 90 % населения нашего города – русские, а большинство тех, кто исповедует ислам в Новосибирске, – приезжие иных национальностей, – сообщил «ФедералПресс.Сибирь» Ростислав Антонов. – И наши власти должны, прежде всего, отстаивать интересы местных жителей. Я уверен, что постройка здания с горожанами не согласована. Их просто поставили перед фактом: рядом с вашими домами будет мечеть. А вот хотят ли они этого – никто не спросил».

Представитель движения «РОД» опасается, что такой подход чиновников к решению этого вопроса может вызвать в Новосибирске религиозные и межнациональные конфликты. Однако выяснить подробности корреспонденту «ФедералПресс.Сибирь» не удалось. Оказалось, что многие представители власти сами узнали о возведении еще одного исламского храма от журналистов.

«О строительстве этой мечети я узнала из СМИ. Так что ничего по этому поводу сказать не могу…», – призналась в беседе с «ФедералПресс.Сибирь» заместитель председателя комитета по связям с религиозными и национальными организациями администрации губернатора Новосибирской области Анна Лопарева.

«Я не в курсе ситуации с четвертой мечетью, – заявил «ФедералПресс.Сибирь» вице-губернатор по вопросам Виктор Козодой. – Однако не думаю, чтобы ее строительство вызвало в нашем городе какие-то конфликты. Ведь ислам – вторая по численности религия в России. И постройку таких зданий мы только приветствуем».

С тем, что такое строительство не может вызвать религиозные или этнические конфликты, согласны и представители РПЦ, которые отстранились от этой ситуации. «Строительство мечети – не наше дело. А конфликты провоцируют только психически ненормальные люди!» – ответили корреспонденту «ФедералПресс.Сибирь» в пресс-службе Новосибирской и Бердской епархии РПЦ.

Ростислав Антонов заявил «ФедералПресс.Сибирь», что собирается бороться с тем, что власть не спрашивает мнения жителей. Уже на следующей неделе он и его товарищи собираются проводить опрос жителей микрорайона «Родники» на городских улицах и в социальных сетях. Националисты ставят себе задачу составить срез общественных мнений и выяснить отношение людей к строительству мечети.




Источник: http://fedpress.ru/news/society/reviews/novosibirskie-musulmane-troitsu-ne-lyubyat


с митинга

О корнях

Всё-таки не стоит забывать, что первым "европейским учреждением" в России, воспринимаемым в качестве такового, был Всешутейший и Всепьянейший Собор.

Что - это для недогадливых добавляю - про Европу ничего не говорит, а вот про наших европеизаторов говорит многое.

)(
с митинга

"Не защитил Бруклинский мост"

Рассуждения о том, что всякий человек, с отвращением относящийся к мужеложцам, сам латентный гей, в большинстве случаев – брехня. Причём, что характерно, даже в том случае, когда человек явно проявляет нездоровый интерес к теме – скажем, ходит по сети и везде ищет «пидоров» и всё время говорит о них. Скорее всего, это никакой не латентный гей, а наоборот – изнасилованный. Может, сидел, может, на воле обидели. А может, и не обидели по-настоящему, но пугнули. Сильненько. Вот и бегает человек, визжит. От страха.

Примерно то же самое можно сказать о поклонниках «Сталина-Берии-Гулага» и «евразыйских ымперий». Чаще всего это несчастные люди, у которых на бессознательном уровне прошит ужас перед грязным страшным заводом, пролетарским бараком, тюрягой, зоной, «химией». Ужас нутряной, чревный, животный, до визга, и притом именно что бессознательный, подцепленный в детстве от родителей, от старших, или откуда-то ещё: у нас само пространство насыщено ужасом и безнадёгой. Достаточно пройтись по «спальному району», чтобы прочувствовать (не умом, так сердцем), для чего ТАКОЕ построено и почему оно именно ТАКОЕ. А мы среди этого живём. «Тут слов не надобно».

И все воспевания «ымперии» - это просто крик: «не убивайте, родненькие, не мучьте, родимые, меня же нельзя, я против вас ничего и в мыслях, всегда за вас был, я же ваш, я всех выдам, всех сдам, всех-всех-всех, у меня списочки, вот я для вас записал, я же за вас, не убивайте, детишек пожалейте, дочку не уводите, сына не калечьте, он хворенький, хворенький он у меня, не калечьте, домашний мальчик, оставьте, прошу вас, умоляю, я же ваш, ваш, ваш, за вас, я весь за вас, ваш, сына не калечьте, доченьку не уводите, пожалейте ребёночка, дайте пожитькать, пожитькать, потеплиться-пожуковаться в уголочечке, не наааааааадо».

Можете это называть «стокгольмским синдромом», если угодно. Но вообще – просто страх, «пощадите».

Это обстоятельство отчасти объясняет, почему среди сталинобериевцев довольно много эмигрантов. Человек убежал от страшного ужаса, а страшный ужас внутри остался. От «сталина-берии-барака» бежал, а они внутри сидят и мучают. Он и кричит – «не надо, не наааадо». Даром что за окном – Бруклинский мост. Не защитил Бруклинский мост от сталина-берии-химии. Тьфу на него тогда, дрянь такую, он не работает.

И голосят, голосят - «только не убивайте, роденькие, предателей родины ненавижу, мудаки подонки, не убивайте, СССР был сдан предателями, власовцем Солженицыным, предатели мудаки подонки, я против вас ничего и в мыслях, всегда за вас был, ненавижу политических проституток, я за Путина-Сталина-Берию-Гулаг, не приемлю лживой клеветы на советский социалистический строй, колбаса была, колбаса, не убивайте, и нравственность в СССР была на высоте, разврата не было, не было разврата этого страшного, дочку не уводите, только дочку не уводите, националистов ненавижу, ненавижу русских националистов, они развальщики-уменьшители нашей Зоны, под колючку лезут,всех выдам, у меня списочки, списочки, вот что они говорят, вот что, почитайте, товарищ начальник, только сына не калечьте, сынка пожалейте, больной, хвоненкий, вот списочки, собакам собачья смерть, предателей на виселицу, на виселицу, великая Империя, великий Путин-Сталин-Берия-Гулаг, ваш сапог свят, дайте пожитькать, пожитькать, потеплиться-пожуковаться в уголочечке, не наааааааадо».

)(
с митинга

Думаем по-европейски. Практическое занятие

Вы приехали в очень известную европейскую страну (ну, скажем, во Францию) и видите на главной площади города фантастически прекрасный собор, от которого дух захватывает. Экскурсовод говорит, что этот собор заложен, ну, скажем, в 1111 году, пережил долгую историю, потом (это говорится вскользь) реставрировался в 1840-1860 годах. В ходе деликатной, исторически достоверной реставрации добавили шпиль, статуи, вон ту башенку и кое-что по мелочам, чтобы подчеркнуть и сделать более выпуклым традиционный облик собора, украшавшего город на протяжении почти тысячи лет.

Из сказанного вы делает вывод, что

  1. Они построили такой роскошный собор в 1111 году, а у нас в это время волки по лесам бегали.

  2. Собор начали строить в 1111 году, а знакончен он он был, конечно, в двенадцатом веке, ну может, на крайняк  в тринадцатом, а у нас в это время волки бегали по лесам дремучим, непролазным.

  3. Собор начали строить в 1111 году, а закончили – надо посмотреть в справочнике, хотя, конечно, у нас в любом случае в это время бегали волки.

  4. Собор начали строить в 1111 году, потом его вроде бы разрушили (или он сам разрушился?), а в 1840-1860 годах его отреставрировали, надстроив вот эти башенки, вот эти скульптуры (которые выглядят такими старыми), воткнув шпиль (который является визитной карточкой собора) и заново отделав внутреннее убранство. Но, конечно же, дух древнего собора был сохранён в неприкосновенности, как же иначе!

  5. В 1111 году в этом месте вроде бы было заложено какое-то здание. Какое отношение к нему имеет нынешний собор – бааальшой вопрос. Но то здание, которое мы видим перед собой, появилось в результате реставрации 1840-1860 годов, проведённого неким архитектором – идеологом неоготического стиля, в соответствии со своими представлениями о прекрасном.

  6. Гм-гм-гм. Как бы там оно ни было - какие молодцы эти французы! Надо бы и нам что-нибудь деликатно отреставрировать. Можно начать с Сухаревской башни, которая тоже ведь неплохо сохранилась –  фундаменты вроде как целы, кое-что из барельефов лежит в запасниках, фотографии и чертежи можно найти. К тому же она-то уж точно существовала. Насчёт дополнительных башенок тоже стоит подумать.


Ваш вариант ответа:

Poll #1819631 Соборное мышление

1. Они построили такой роскошный собор в 1111 году
12(2.5%)
2. Собор начали строить в 1111 году
20(4.1%)
3. Начали в 1111 году, а когда закончили - хрен знает
34(7.0%)
4. ...дух древнего собора был сохранён в неприкосновенности!
19(3.9%)
5. 1840-1860 годы
170(35.1%)
6. Может, начать с Сухаревской башни?
230(47.4%)


)(
с митинга

О Ураза-Байраме и "нехватке мечетей"

Каждый раз после очередного Ураза-Байрама в центре Москвы на проспекте Мира начинается вой: бедным мусульманам негде собраться, нужны мечети, мечети, тридцать тысяч одних мечетей, чтобы обслужить духовные потребности всех мусульман Москвы. Собянин уже пообещал строительство этих нужных сооружений – и чтобы непременно они были огромными и давили остатки белого населения города «одним своим видом».

Интересно, однако – а что, мусульманам и в самом деле нужны мечети? Или им зачем-то нужно устраивать шоу именно на Проспекте Мира?

Что ж. В Москве имеются мечети. Насколько они загружены в святой день?

Читаем, смотрим:

Для того чтобы разгрузить улицы города, власти предложили верующим собраться на общую молитву в одном из павильонов культурно-выставочного центра "Сокольники". Такой эксперимент был проведен впервые. Ожидалось, что мусульмане предпочтут «молитве на асфальте», о которой с сожалением высказывались мусульманские священнослужители, просторный павильон, где были заранее приготовлены коврики для молитв. Он мог бы вместить до 8 тысяч человек. Однако, по сообщению нашего корреспондента, сегодня там собралось не более 300 человек.



А вот из другого источника:

Я не поленился, сходил утром сегодня, 30 августа, к мечети в моём районе – Историческую на Большой Татарской улице. Был я там около 9.50-10.30. Только-только окончилась служба. И что же я там увидел?



Это вход со стороны Татарской улицы. Сидят около десятка таджикских цыган – как они себя назвали. Уверяют, что мусульмане (есть ли цыгане-мусульмане или они у того или иного храма меняют конфессию?), на этом основании просят милостыню. В шапках и плошках милостыни почти нет. Потому как и народу почти нет на праздник. От этого входа на территорию до самой мечети – 20 метров. По аналогии с Олимпийским проспектом тут должны были бы стоять толпы. Но никого нет.



Думаю, такая же картинка - и по прочим "молельным местам".

То есть. Мечети в Москве стоят ПУСТЫЕ. Они реально никому не нужны, как никому не нужен – за исключением небольшого числа верующих – ислам. А что нужно? А нужно одно: регулярно запугивать и терроризировать москвичей, показывая свою мощь, сплочённость и численность. «Мы – сила». Именно ПОКАЗАТЬ, а не сказать. Чтобы люди реально зассали. За этим весь этот «религиозный праздник» и проводится. Никаких других целей он не преследует.

)(
с митинга

АПНик, кое-что из свежего

Ну, во-первых, я всё-таки выкроил время и закончил несколько растянутый текст про земельный вопрос.

6.7.2011 Константин Крылов
«Земля наша велика и обильна». Часть 3
Земельный вопрос.
Территориальная целостность страны — несомненно, ценность. Но не россиянским «имперцам» о ней рассуждать. Когда они блажат о «единстве страны» и воют-сокрушаются о её неизбежном-де крахе в случае реализации русскими своих прав, они беспокоятся не о сохранности наших территориальных приобретений, а об удержании русских в униженном и подчинённом положении.


Во-вторых, Паша Святенков не промолчал о прекрасном Кургиняне. Не то чтобы что-то новое, "все в общем-то знают". Но иногда не грех и повторить.

5.7.2011 Павел Святенков
Кургинянище
Архитекторы перестройки.
То, что организовывает сейчас Кургинян – это Интерфронт. Это попытка подписать русских, особенно представителей старшего поколения, на защиту антирусских интересов, а затем предать так же, как перестройщики предали прибалтийские Интерфронты.


Ну и - отдельной строкой - пресс-конференция саратовского политактивиста Вячеслава Мальцева, которого пытаются кошмарить:

6.7.2011 Вячеслав Мальцев
Ультиматум
Гражданское общество.
Я даю им неделю, чтобы они прекратили все уголовные преследования и публично извинились. Если через неделю этого не происходит — «Народный фронт» вновь преобразуется в комитет по борьбе с Путиным и фонд борьбы с Путиным.


Вот как-то так. Читайте.

)(
с митинга

Хроники Многонационалии. Кому на Руси жить особенно вольготно

Originally posted by dubrovsky2009 at Ислам - религия добра и мира
Жители Наро-Фоминска обратились к Медведеву с жалобой на то, что на купленном частным лицом участке в их городе мусульмане проводят массовые намазы, режут баранов на Курбан-байрам (фото далее - не оттуда, но вполне типичное) и прочее (от чего, говорят они, ночью там страшно ходить), а теперь еще до кучи строят мечеть. Между тем, подобные массовые мероприятия и строительства ВСЕГДА требуют одобрения местных жителей (которых никто не спрашивал).


Собственно письмо можно почитать по ссылке http://www.open-letter.ru/letter/33563

Особенно умиляют комментарии мусульман (вполне себе аутентичные):

Рушад 28.06.2011 13:13
Как же достали невежды, не знающие истории собственной страны, но по каждому вопросы высказывающие своё идиотское мнение. Если всякая нациствующая мразь будет указывать, где земля русская, а где российская, придётся русских выселять в резервации, пусть поживут в своём мононациональном раю, может быть тогда мозги встанут на место.

Ринат 28.06.2011 15:32
да что вы так всполошились...это нормальная реакция шайтана..нет ни одной мечети, где бы не возникал какой то вопрос...безграмотное затюканное зомбированное население, науськиваемое сионисткими исламофобскими сми всегда возбуждается, когда возле них строят Дом Бога...

Алексей 27.06.2011 22:05
Мечетей будет строиться все больше и больше, это будущее иншаАллах!
Потому что все больше и больше русских принимает ислам.
В моем городе за 2 года количество новообращенных мусульман стало таким что здание старой мечети перестало вмещать всех приходящих на джума и сейчас мы тоже строим новую мечеть.

ПОД ЗНАМЁНАМИ ГАЗАВАТА 28.06.2011 12:07
О ВЫ, КОТОРЫЕ БОЯТСЯ МУСУЛЬМАН! КАК БЫ ВЫ НИ БОРОЛИСЬ ПРОТИВ СТРОИТЕЛЬСТВА, КАК БЫ ВЫ НИ СТАРАЛИСЬ ЗАПРЕТИТЬ ЭТО СТРОИТЕЛЬСТВО, РАНО ИЛИ ПОЗДНО ЗАСВЕРКАЕТ ПОЛУМЕСЯЦ НА ШПИЛЯХ МИНАРЕТОВ В ВАШЕМ ГОРОДЕ И ВО ВСЕХ ДРУГИХ, ИНШАЛЛАХ! ЗАЗВУЧАТ АЗАНЫ МУЭДЗИНОВ ПО ВСЕЙ РОССИИ И ТОЛПЫ ЛЮДЕЙ ПОЙДУТ НА МОЛИТВУ, СТОЛЬ МНОГОЧИСЛЕННЫЕ ЧТО БЛАГОДАТНЫЕ МЕЧЕТИ НЕ ВСЕГДА СМОГУТ ПРИНЯТЬ ИХ. ИСЛАМИЗАЦИЯ РОССИИ НЕИЗБЕЖНА, КАК НЕИЗБЕЖЕН ЗАКАТ ПОЛУДЕННОГО СВЕТИЛА И ВОСХОД ЛУНЫ. СМИРИТЕСЬ ЖЕ С ЭТИМ, ИЛИ ВСТУПАЙТЕ В НАШИ РЯДЫ. БОРЬБА ЖЕ ПРОТИВ НАС ОКОНЧИТСЯ ЛИШЬ ВАШЕЙ СМЕРТЬЮ.

1357 28.06.2011 13:30
Если на то будет воля Бога, то ещё 100 мечетей будет построено в г. Москве.
Земля принадлежит единому Богу и Ему здесь устанавливать порядки!

Saddam al-Siberia 28.06.2011 16:24
бороться с исламизацией России и Мира в целом - всё равно что бороться с приливной волной. бессмысленно. и без шансов на успех.


Добавлю, что на обычных популярных сайтах типа Ньюсру ссылок на это письмо нет - только на сайте Ислам.ру и подобных ему исламских интернет-ресурсах http://yandex.ru/yandsearch?text=http%3A%2F%2Fwww.open-letter.ru%2Fletter%2F33563&lr=213

UPD. Ссылки с призывом отметиться (за строительство мечети в Наро-Фоминске) у письма стоят, например, в сообществе с милым названием "Кто за Кавказ - сюда!" http://my.mail.ru/community/fhftgjmg/1f67dd03a81601c9.html

Так что подозревать "провокаторов" не стоит... читатели Ислам.ру просто говорят, что думают.

UPD. Вторая часть http://dubrovsky2009.livejournal.com/28270.html

с митинга

Мечеть в Текстильщиках будет построена на месте, где власти отказали в возможности построить храм

Originally posted by gasloff at Мечеть в Текстильщиках будет построена на месте, где власти отказали в возможности построить храм
Вы уже читали о строительстве мечети в Текстильщиках. Еще не поздно этому помешать!

В 2007 году в Текстильщиках был создан православный приход храма прп. храма Александра Свирского http://www.negalkin.narod.ru

Были собраны 2,5 тысячи подписей жителей района. На почти 100 тысяч жителей нашего района (точнее 87 тысяч 600, согласно статистическим данным на 1.01. 2005 г.) нет ни одного действующего православного Храма.

Приход обращался к руководству города и района как раз о выделении того участка на Волжском бульваре. И был получен официальный ответ АПО ЮВАО, что "этот участок расположен в границах природного комплекса, с прохождением большого количества магистральных коммуникаций и магистральных газопроводов. В связи с чем любой вид строительства по указанному адресу не представляется возможным".

Когда шло обсуждение генплана города Москвы жители района Текстильщики снова просили о выделении земли для строительства православного храма. В заключении по результатам слушаний (например, здесь: http://gpinfo.mka.mos.ru/hearings/app/hearings-gp-app06.pdf) можно насчитать более десятка просьб о месте строительства православного храма. На все эти просьбы последовал ответ: "Совместно с Москомархитектурой прорабатывается вопрос строительства храма по адресу: ул. Грайвороновская, вл. 12-14".

И нет ни одной просьбы местных жителей о строительстве мечети! Но земельный участок под нее уже выделен, как раз там, где всего несколько лет назад отказали в возможности строительства православного храма!