Category: архитектура

Category was added automatically. Read all entries about "архитектура".

с митинга

Правильный вопрос, или Ещё одна неразрешимая загадка

Текст Сергея Чобана (очень востребованный на Западе русский архитектор) о российской архитектуре.

Редкий пример европейского подхода к вопросу. Говорит белый человек. Ни одного позорного папуасскго заклинания - про "традиционный менталитет", например, или про "наследие чего-то там". "Что имеем, что умеем, за какие деньги".

И вот на что он натыкается как на неразрешимую загадку:

У нас модернизм стоит чуть ли не в десять раз дороже, чем на Западе. Там модернизм — это искусство для всех. А у нас — искусство для избранных. Все лучшие модернистские дома у нас — это очень дорогие постройки. Дома с подобной архитектурой на Западе — это примеры социального жилья. Почему так? Да потому что у нас это построить можно только по очень высоким ценам. […]

Вообще, это очень странно. Производство строительных материалов — это одна из тех сфер, что дешевле организовывать внутри страны. Импортировать стройматериалы дорого. Но в России индустрия стройматериалов очень слаба. Недавно я был на выставке в Академии художеств, посвященной Казанскому собору. Я думал, что там при строительстве использовались иностранные материалы, а оказалось, что все сделано из камней Петербуржской губернии.

Отсутствие качественного российского лицевого кирпича — это позор! Кирпич и керамика в начале двадцатого века — все было в России отечественного производства. Сегодня керамику завозим из Германии и частично из Италии и Испании. Кирпич — из Германии, Бельгии. Да, мы не можем собирать электронику, но почему мы закупаем строительные материалы за границей — кирпич или элементарный фасад из камня? Этому объяснения нет. [...]

Это необъяснимый для меня феномен. Есть огромная страна с колоссальной потребностью в строительных материалах. Этот внутренний рынок мог замкнуть на себя значительную часть экономики, обеспечить занятость людей, принести налоги. Попробуйте сделать клееную деревянную конструкцию у нас, чтобы перекрыть ею какой-то пролет приличный. Есть два места, где теоретически это сделать можно, но все равно при прочих равных ты едешь в Финляндию и заказываешь там. Но дерева-то у нас много. Почему нельзя у нас делать лицевой бетон? Что, у нас нет цемента, арматуры и каменной крошки? Почему нельзя делать панели из лицевого бетона и заменять ими натуральный камень, если это необходимо? Почему нельзя производить тот же самый нормальный камень здесь? Полно месторождений. Да, часть из них разрабатывали взрывным способом, поэтому там «трещиноватость» очень высокая. Ну, значит, надо найти новые. Стальные конструкции мы везем оттуда, стекла какой-то более сложной формы мы везем оттуда.

Где наше национальное самосознание? Где собственная база?


Вот именно, ага-ага. Собственная база ровно там же, где и национальное самосознание.

Потому что красивые дома и национальное самосознание связаны. А поскольку национальное самосознание для русских под запретом, то и никаких красивых домиков тоже не полагается. Должно быть чудовищное, запредельное уродство и гнусь, гнусь и уродство, "сараи и коровники", и ТОЛЬКО сараи и коровники по цене заморских дворцов. Так с 1917 было - так теперь всегда и будет. Пока русских не выморят - ну или пока русские чертей не выгонят, что менее вероятно.

А так - - -

)(
с митинга

Апология поручика Голицына. 6

Casus Poloniae. Prezentów się nie oddaje



Итак, рассмотрим судьбу советского наследия в странах, освободившихся от коммунизма, в которых советофобия усиливается русофобией, причём советофобей и русофобией высокого накала, ставшими частью национальной идеологии и даже идентичности – как, например, в странах Прибалтики и в Польше.

Чтобы заострить ситуацию, рассмотрим судьбу советского наследия именно в Польше. Возьмём объект, в высшей степени «символически нагруженный», вызывающий крайне сильные чувства, именно на уровне «плющит и колбасит», причём построенный (по мнению поляков) именно с этой целью. И посмотрим, был ли он поляками уничтожен, и если нет – как и для чего использован.

Я имею в виду судьбу так называемой «девятой сталинской высотки» - огромного здания Дворца Культуры и Науки в центре Варшавы, возведённого в 1952-1955 году советскими рабочими и архитекторами на советские деньги по распоряжению Сталина, который таким образом сделал польскому народу «подарок со смыслом». А смысл был более чем прозрачный: здание – буквально подавляющее Варшаву (точнее, то, что от неё осталось) и богато украшенное советской символикой (c барельефами «поляки приветствуют советских освободителей» и т.п.) – стало зримым выражением советской мощи и доминирования. Ну и напоминанием об уничтоженном Александро-Невском соборе, воспринимавшегося как символ русского господства и снесённого поляками в 1924-1926 годах [1]. «Не хотели добрых русских царей – получили весёлого осетина». Плюс, конечно, широта жеста – стоимость сооружения сейчас оценивают в сумму, приближающуюся к миллиарду долларов [2].

Понятное дело, что «Пекин» [3] колол глаза гонористым полякам в самом что ни на есть прямом смысле слова. Не замечать этого сооружения было просто невозможно, не понимать его символического смысла – тоже.



"Варшавяночка в Варшаве". Извольте получить

Неудивительно, что после крушения коммунизма начались разговоры о том, чтобы от сталинского подарка избавиться, «вернув городу его исторический вид». Поскольку же русофобия в Польше является чем-то вроде гражданской религиии, то, казалось бы, подобные иницативы должны были бы ну просто автоматически вызвать массовую поддержку, а то и быть реализованными.

В реальности же разговоры о сносе высотки оказались не то что беспроигрышными, а просто невыигрышными. Всё, что было сделано народом, сбросившим коммунистическое иго (и чрезвычайно этим гордящимся) – это демонтаж (торопливый и не особенно удачный) нескольких особенно одиозных статуй и изображений. На само же здание, некогда столь раздражающее, никто всерьёз покушаться не стал.

Более того, польские власти, на словах поддерживая разговорчики насчёт сноса (или не мешая этим разговорам), на практике предприняли все возможные действия, чтобы здание спасти, обустроить и сделать из «мрачного памятника сталинизма» национальной гордостью. На недешёвое функционирование сооружения (а его обслуживание стоит немало) исправно выделялись деньги, более того – производилась реставрация, внутренние помещения отделывались под евростандарт, тихо и без шума снимались наиболее одиозные статуи и барельефы (при этом ни один из них не был уничтожен). Занимались и внешним обликом, с той же целью - так, в 1995 встроили в навершие огромные часы (заодно избавшившись от кое-какой символики), которые одно время считались самыми высоко расположенными башенными часами в мире [4]. Ну а с 2007 года PkiN числится памятником архитектуры и истории, и, как таковой, стал священным и неприкосновенным. Решение, кстати, принималось с трудом, и явно проталкивалось сверху.

Интересна судьба дальнейших попыток поиграть на этой поле. Так, Радослав Сикорский, польский министр иностранных дел и довольно популярный политик, в том самом 2007 году поднял вопрос о демонтаже здания, «символе сталинизма», рассчитывая на массовое одобрение варшавян. Напомню, выступить в Польше против чего-то российского, да ещё и советского, да ещё и сталинского – это всё равно что выступить в Москве против запланированного лично Путиным чеченско-таджикского гей-парада, финансируемого при этом Чубайсом с личного благословения Збигнева Бжезинского. То есть «эффект гарантирован». Сикорский же нажал на все клавиши – начиная от того, что поляки должны «пережить катарсис» и кончая «неэкологичностью здания» и «расходами на капремонт». Ну и пообещал на месте сталинского монстра устроить парк, чтобы поляки могли там катать колясочки, учинять пикнички и всячески прогуливаться, кормя белочек и не перегружая старые Лазенки.

Первые опросы населения показали, что большинство поляков относятся к советскому дворцу отрицательно и Сикорского как бы поддерживают. (Правда, опрошено было всего 10000 человек, «считайте процент»). Однако немедленно возникли движения за сохранения здания, вроде бы возглавляемые какими-то «простыми польскими ребятами», куда немедленно вписалось немало народу, в том числе пресловутых креаклов.

[В отличие от России, креаклы в Польше действительно есть, так как «креатив» там является нормальной частью экономической системы (как в любом современном государстве).

A propo – кратенько об этом. 50% стоимости современного товара – это упаковка. Так вот, «креатив» - это символическая упаковка, разновидностью которой является упаковка реальная (а не наоборот). Производители символической упаковки и есть креативный класс (точнее, прослойка). В России что-то такое тоже водится, хотя прослоечка эта хиленькая и очень недовольная своим положением, так как паковать приходится в основном начальское дерьмецо, и к тому же его на всех не хватает. «Но это наши проблемы» - в большинстве стран нормального мира всё-таки что-то да производится, причём во всех сферах, от зубных щёток до политических идей, только успевай заворачивать.]

Так вот, «креаклы» вдруг-таки заняли позицию, суть которой хорошо выражает ставшая популярной наклейка-трафарет:



Я думаю, фраза не нуждается в переводе. Если коротко – это СУТЬ подлинно европейского отношения к таким вопросам.

При этом поляки сделали всё, чтобы сгладить то самое ощущение «глаза колет». Как я уже говорил, здание очищено от наиболее неприятной «сталинской» символики. Надменное доминирование здания над Варшавой будет сглажено благодаря строительству вокруг него современных небоскрёбов. А в самом здании будет расположен Музей Коммунизма.



PKiN сейчас. Освоено.

И, разумеется, никакого парка с белочками на этом месте не будет. Подарки не отдают.

Вот и русские имеют право так же отвечать на любые советские заходы на тему – «или целуйте пятку Ленина-Сталина, или откажитесь от того-то и сего-то, что было сделано при них».

Нет, ребятушки. «Мать не продаётся, в жопу не даётся» (с). Целовать поганого лениносталина мы не будем, а распорядимся с ним как пожелаем: хучь в землю закопаем, хучь в музее выставим на потеху народную, хучь из его башки пресс-папье понаделаем или там пивных пробок. А всё созданное при лениносталине будем рассматривать как законную компенсацию (повторяю, крайне недостаточную, по принципу «с паршивой овцы хоть шерсти клок»), причём созданную трудом наших предков и их же мученичеством, то есть как наше трижды законное имущество.

[1] Стоит отметить, что собор был снесён не просто «польским правительством», а именно поляками. Так, был выпущены бумаги специального патриотического займа на снесение собора – чтобы каждый поляк мог поучаствовать в его разрушении «хоть грошиком». Кажется, это единственный (и уж, во всяком случае, самый масштабный) случай в истории.
[2] При этом на советский Дворец Советов «дэнэг нэ бил, слюшай, да, савсэм дэнег нэт».
[3] Название - Pałac Kultury i Nauki – сокращается до PkiN, что издевательски расшифровывалось поляками как Pekin.
[4] Через пару лет поляков обошли японцы – ну, теперь часы «самые высокие в Европе» - и этого достаточно, чтобы согреть польскую душу.


) после продолжу (
с митинга

НДП. Глава Совета Регионов Ростислав Антонов в Брянске.

Оригинал взят у lasido в НДП. Глава Совета Регионов Ростислав Антонов в Брянске.
19.05 весь день работал в Брянске. Общался с местными активистами НДП, изучал чем живет город. Оказалось тут тоже происходит масса всего любопытного. Например органы тут очень своеобразно понимают сам этот термин - экстремизм. По мнению местных борцов с этим самым, к экстремизму приравнивается призыв строить "вместо мечети детские сады".

И вот я сижу в уличном кафе Брянска, читаю документ и думаю: Быть может здесь мусульман живет настолько много, что мечеть нужна им настолько что уж прямо никак.

Поднимаю голову, оглядываюсь по-сторонам. И не вижу в округе никого, кто бы хоть отдаленно напоминал мусульманина. Русский город в сердце России. И вот такое явное безумие. Может власть здесь уже захватили какие-то исламисты-вредители, для которых мечеть важнее детских садов? Да нет, автор письма явно русскоязычный.

Или быть может все это страшный сон или наваждение? Хотя это, конечно, не наваждение и не сон, все это происходит здесь и сейчас. Читайте и думайте.
с митинга

до чего доходит-то

Виталий Найшуль заимствует идеи Кирилла Фролова.

Мечтой многих православных ученых является научная работа как послушание в монастырях.

Добавим, что именно в научных монастырях, далеких от общественного коловращения, хорошо вести фундаментальные исследования, имеющие мировоззренческий характер, и работать над созданием и коррекцией национального кода во всех областях социального бытия.


)(
с митинга

Действительно полезная патриотическая инициатива

Русская карта Европы (via leteha). С указанием объектов, тем или иным образом связанных с Россией и русскими.

Наполнение, правда, грешит односторонностью - мемориалы, церкви, книжный магазин. . Не указаны, например, такие интересные объекты, как шале, замки и поместья российских олигархов. А ведь это тоже памятники российского присутствия, не так ли?

)(
с митинга

Чего-то тут не хватает | перегнать моду

Оригинал взят у uda_os в Мир меняется. Какая сука отрицает прогресс?
Я вот думаю: чего-то тут не хватает, не все темы охвачены, ну и динамики не хватает. Надо бы досолить. Скажем,  буддистский храм должен был быть возведён в память о Холокосте. Или Захед должен отказаться соединять узами брака лесбиянок, за что ему должны поставить на вид прогрессивные силы. Или мечеть должны освятить какие-нибудь чистые бхакты Кали-Ма. Не должно обойтись и без албанцев, как можно обойтись без албанцев.

И всё это должно закончиться однополым халяльным союзом куклы Барби и плюшевой розовой пони в хиджабе, со звездой и полумесяцем на попе. 

ДОВЕСОК. И что самое обидное. Европейцы, когда "в это" наиграются, стряхнут с себя все эти мечети довольно быстро. И понастроят на их месте церкви, научные центры или дорогие рестораны, в зависимости от того, что им будет в данный момент интереснее. 

А мы тут понастроим тех же мечетей ВСЕРЬЁЗ и НАДОЛГО, а гомосексуализм введут в Конституцию. Причём кивать начальники будут "на Францию": "вот, смотрите, у них же вон куда дело идёт, надо соответствовать, догнать и перегнать". 

Никуда у них дело не идёт, дурни. Это не "прогресс прёт", это "мода" и "эксперименты". А "перегнать моду" невозможно по определению. 

)(  
с митинга

Упражение на "возможные прочтения"

В Египте исламисты призвали разрушить пирамиды и Сфинкса

Как можно на это реагировать. "Стиль Крылова" я сохраняю намеренно, ради единообразия восприятия.

МОРАЛИСТИЧЕСКОЕ

Уровень влияния христианства на мировую культуру можно измерять в количестве написанных христианами книг, построенных ими храмов и соборов, нарисованных картин, статуй и т.п. А также - всего сохранённого, изученного, переведённого с других языков.
А вот уровень влияния ислама на мировую культуру следует измерять в количестве сожжённых книг (начиная с Александрийской библиотеки), разрушенных храмов и соборов, сломанных и взорванных статуй и т.п.
Если мне на это скажут, что христиане уничтожили не меньше, а больше, чем успели уничтожить исламские товарищи, я, пожалуй, соглашусь. Так и было. И античные храмы разрушали, и индейцев майя обидели. По тому же Сфинксу французы стреляли из пушки. А во время мировых войн на соборы летели бомбы, было дело.
И, с другой стороны, даже исламисты что-то строят, а не только ломают. Вон какие небоскрёбы в Эмиратах наваракали.
Но дело в том, что христиане о сломанном и уничтоженными ими - сожалеют, а своего бесчинства - стыдятся. Сама концепция "памятника культуры" - она, в общем-то, христианская. А предмет высшей гордости мусульман - это то, насколько великие творения человеческого гения им удалось сломать, уничтожить, изуродовать. "Мы сотрём с лица земли вечные пирамиды".

КОНСПИРОЛОГИЧЕСКОЕ

Уничтожение последних остатков предыдущей цивилизации - задача уже не просто назревшая, а перезревшая.
Тотально фальсифицированная история в гиперинформационный век расползается по швам, гнилые нитки уже ничего не держат. Впрочем, источники ещё можно запутать, подделать, в конце концов - просто запрятать подальше и никогда не поднимать, как геркуланумовские папирусы. Сложнее с материальными артефактами: они слишком наглядны. Хотя и тут возможно надувание щёк: показывают же в музеях якобы каменные сосуды, сделанные явно на гончарном круге, и говорят, что их изготовляли десятилетиями, выдалбливая и шлифуя камень. А вот в пирамидах всё видно: что полы бетонные, что двери вращаются на каменных кругах, которые поднимаются над уровнем пола (что, стёсывали весь пол?), а главное - что это никакие не захоронения, а технологические помещения, что-то вроде пустых трансформаторных будок. Кто-то может и догадаться, что за установки там стояли. Этого не надо. Значит, нужны какие-нибудь дикари, которые вовремя заметут следы. А что по ходу дела придётся пожертвовать какими-нибудь относительно безобидными статуями - так это издержки производства.
Впрочем, и со статуями тоже неясно. Неизвестно ещё, как их делали. Вдруг найдётся какой-нибудь небританский учёный, который - - -

ПОЛИТИЧЕСКОЕ

Так называемый радикальный ислам, как и всё радикальное, был придуман белыми атеистами, в основном американскими, с некоторой помощь английских коллег. "Аль-Кайда" (буквально - "база данных") была создана США, что, собственно, никто и не отрицает. Разговоры о том, что ужасный джинн после Афгана вдруг вырвался на свободу - это для тех, кто ну очень хочет верить в государственные сказки. "Государь-то добрый, да слуги злые ему изменили, теперь бесчинствуют, людишек чёрных обижают - ох времени сему!"
Интересно, что американцы инсталлировали "салафитам" свой традиционный козырь - демонстративную отмороженность, пену изо рта и безумные поступки как политический стиль. Безумие страшит: американцы отлично это усвоили и всегда, когда нужно, демонстрировали свою готовность к безумию. "Есть вещи поважнее мира" - это оно.
Так что причина, по которым "салафиты" взрывают статуи Будды или грозятся уничтожить пирамиды, лежит на поверхности. Им плевать на Будду, плевать на пирамиды. Им нужна репутация бешеных отморозков, от которых всего можно ожидать. Такая репутация дорогого стоит - и Парижа, и мессы, и уж тем более каких-то там "культурных ценностей".

* * *

Есть ещё несколько "возможных прочтений", но они не так выпукло-ярки. Да и хватит пока. 

Предупреждая вопрос "а где правда-то": Аллах знает лучше, ЕВПОЧЯ.

)(
с митинга

Русский Марш в Петербурге: впечатление семьи-очевидцев

Оригинал взят у vene_spb в Русский Марш в Петербурге: впечатление семьи-очевидцев
Примерно в 16 часов у БКЗ "Октябрьский" начались параллельно 2 события: с одной стороны - официальный едросовский митинг - куча флагов, фальшиво жизнерадостный голос ведущего; с другой стороны - собиралась толпа людей порядка нескольких сотен человек, в основном молодые люди, но были и пожилые женщины, и даже семейные пары с  детьми. Произошло несколько задержаний: сначала после ора в матюгальник о несанкционированности мероприятия отсекли цепью омоновцев группу людей и замели человек 20,причем и с символикой, и без всякой символики. Через минут 10 подошли Николай Бондарик, который раздавал ленточки-имперки и приветливо улыбался, и Ольга Курнсова. Только Бондарик поднялся на ступеньки БКЗ - набежала куча людей с фотокамерами и это стал вторым сигналом к задержаниям: трусцой подбежали гарные хлопцы-омоновцы, оцепили целую небольшую толпу, включая женщин. Сначала удалось вырваться нескольким дамам, а потом многие сумели разбежаться. Тут же случилась и мерзкая провокация: подошел мужичок в демонстративно напяленном едросовском шарфике, подбежал к парню, который снимал происходящее на мобильник, вырвал у него телефон и разбил его. Парень не сумел отбиться, попытался привлечь внимание полицаев к произошедшему - но тщетно.
    Затем группы участников Русского марша прошли к пл.Восстания и Невскому. Части из них удалось дойти до Казанского собора, где было объявлено о завершении этого мероприятия.
А тем временем Крестный ход с губернатором - православным по названию, но борцом с русскими по факту - прошел до Исакиевского собора, под бдительной охраной целых моторизованных полицейских экипажей, где и была отслужена служба с молитвой за "его превосходительство" г президента Путина В.В.
В общем, "его превосходительство любил домашних птиц, и брал под подкровительство ордынцев и тупиц" (едросовских).
с митинга

Хирон, Анубис и фурри-арт

Это кусочек старого рассуждения - не то что незаконченного, но даже и не начатого, "без головы и хвоста", несерьёзного, но, по-моему, небезынтересного. Пусть лежит тут, а не в krylov_arhive, куда никто, кажется, не залгядывает. Ради такого случая привинчу сюда и картинки.

Collapse )

)(
с митинга

Ещё о Покровском соборе и его символике

Из комментариев к посту, посвящённому Покровскому собору:

скорее Покровский собор уникален, потому что в нем есть что-то унификационное для середины 16 в. То есть стиль шатровых церквей (а-ля Воздвижения в Коломенском)-московское "имперское" изобретение-соединялся с традиционный многокупольным. В результате получилось так, что центральная церковь не особо и выделяется на фоне остальных пределов. Возможно, смысл, который закладывался в проект в этом и заключался - показать что без вклада всех русских земель победа бы была невозможна.


Это вряд ли, но если уж и в самом деле попытаться вложить в архитектуру собора какое-то "современное прочтение", то внём можно увидеть символ ПРАВИЛЬНОГО ФЕДЕРАЛИЗМА.

В самом деле. Собор состоит из разных церквей, по сути - из разных зданий. Все они, в общем, равны, ни одно не хуже другого, хотя "размерчики разные".

Но они, во-первых, стоят на одном фундаменте. Во-вторых, соединены общей галереей. И, в третьих, просто чисто эстетически составляют единое целое, а по отдельности не смотрелись бы.

Центральная башня - да, есть, но она не подавляет всё остальное, а завершает картину. И, кстати, купол над ней - самый маленький. Чтобы "не нависало".

Собственно, так и должна была бы выглядеть нормальная федерация русских земель. Единый фундамент, высокая транспортная связность, разнообразие и взаимодополнительность в области культуры, ну и общее впечатление - "вместе мы смотримся лучше, чем по отдельности" (что крайне важно для национального самосознания). И центр, который завершает конструкцию, но не "давит, нависая чёрной тенью".

А сейчас - - -

)(