Category: животные

Category was added automatically. Read all entries about "животные".

с митинга

На воспалившуюся абортную тему

(Из старенького, но очень уж подходит к ситуации.)

А ведь аборт ещё не использовался в качестве перфоманса и художественного жеста. А почему, собственно?

Можно предложить и сценарий. Некая современная художница демонстративно беременеет и устраивает их этого перфоманс (разумеется, без всякого "секса" - шприцом, на сцене, под софитами), заявляя при этом, что плод будет непременно абортирован. В какой-нибудь значимый день или годовщину. В знак протеста против уничтожения редких насекомых Западной Сахары, например.

Дальше начнётся кипеш, пролайферы будут биться в истерике и умолять жестокую мать не убивать дитя. Прогрессивная общественность, наоборот, забьётся в истерике по поводу того, что на художницу оказывают давление какие-то непросвещённые уроды. Потом какие-нибудь традиционалисты её выследят и придут к ней толпой - громить. Она бежит через окно, а потом пустит слух, что ей пришлось прыгать с трёх метров и плод в опасности: вот-вот случится выкидыш, что испортит всю концепцию и сделает акцию бессмысленный.

Какой-нибудь современный художник (Хёрст, например) устроит благотворительный аукцион и продаст свою картину (разрезанное куриное яйцо в формалине), чтобы оплатить для художницы швейцарскую клинику.

Пролайферы пускают слух, что в обмен на это художница пообещала Хёрсту абортивный материал, чтобы он из него сделал очередное творение искусства. Папа Римский выступает против подобного кощунства, католики собирают деньги на выкуп плода.

Художница отказывается и объявляет, что абортированный младенец будет скормлен редким насекомым Западной Сахары.

Правительство Западной Сахары (одно из трёх) заявляет, что запрещает использование редких западносахарских насекомых для подобной цели. Другое правительство той же страны, напротив, заявляет, что смелая художница привлекла внимание общественности к проблеме существования Западной Сахары и предлагает ей западносахарское гражданство.

Швейцарскую клинику осаждают толпы разнообразных общественных активистов, выступающих кто за что. Интеллектуалы всего мира исписывают горы бумаги, трактуя данный жест, Жижек успевает наструячить толстую книжку, где остро ставит вопросы современности.

В России, само собой, беснуется общественность, беснуется и кричит - вот она, ваша проклятая содомско-гоморрская Европа, теперь ещё и Мать-Убийца! Выступает Патриарх и пастырски осуждает. Путин упоминает художницу-абортистку в очередном послании, указывая, что причина этому ужасу в экстремизме и русском национализме, который ещё и не до того доведёт. Рокер Паук, в свою очередь, заявляет о желании абортированного младенца усыновить. Кирилл Фролов объявляет предназначенного к убиению ребёночка православным святым и требует воздвигнуть в его честь храм шаговой доступности. Либералы, в свою очередь трясут статистикой абортов (в которой Россия - на первом месте в мире) и предлагают на себя оборотиться, заодно напоминая, что аборты делают только русские, а всякие хорошие народы холят и лелеют каждого ребёночка... В общем, движуха.

Всё это должно кончиться тем, что художница родит пластмассовую игрушку, изображающую редкое насекомое Западной Сахары.

Русским этого, естественно, не скажут, так что Европу как Мать-Убийцу будут проклинать ещё долго.

Храм младенчику не поставят, а вот иконы будут пользоваться немалым спросом, особенно у бабонек.

Жалестно ж.

)(
с митинга

Особенности политической рекламы

По какой-то причине (ну то есть понятно по какой, но всё-таки) медведь стал популярным политико-эротическим фетишем.

Вот, например:



Мишку даже жалко: он робок, женственен, страдалист, а кабан - сущий Дьявол!
И с этим Дьяволом отождестволяют себя люди Урала? Ой.

Или вот:

Здесь медведь сочувствия не вызывает: он смешон, жалок
и напоминает ощипанную курицу. Странно его вожделеть,
но ЛДПР предлагает именно это.


Я, со своей стороны, могу только напомнить советы Сьюзи Флокс по обращению с московитскими медведями:

Если Вы хотите что-то специальное, сначала обсудите это с медведем. Любые предложения допустимы, но "нет" значит "нет". Не настаивайте. Также не забывайте: насилие над медведем - самая худшая идея, которая может быть.


Так что - - -

)(
с митинга

Собственно о телегонии

Реально в телегонию верят (ну, или «немножечко верят») некоторые заводчики – лошадиные, кошачьи, собачьи – а также большинство хозяев породистых животных. Причём под словом «верят» я имею в виду не слова, а дела. То есть владелец породистой суки случайную вязку будет воспринимать как минимум как большое несчастье, даже если щенков не будет.

Я сам не имею определённого мнения по этому вопросу. Не потому, что «науки не знаю», а потому, что знаю (кое-что, на дилетантском уровне, но всё-таки). В частности, знаю, что такое горизонтальный перенос генов. А также имею представление о живучести генетического материала. Что касается темы «учёные ставили опыты, доказали, что нет никакой телегонии», то, во-первых, опыты ставили разные и с разными результатами, а во-вторых, тут есть и момент политический. Биология, особенно связанная с расовой темой, сейчас не является чистой наукой и подвергается ощутимому политическому давлению. В результате учёные много чего «доказывают» из того, что нужно левым идеологам – и много чего в упор не замечают из того, что они прокляли. Думаю, до момента появления работающей генной инженерии мы на эту тему ничего толком не узнаем – а когда узнаем, вопрос будет представлять чисто теоретический интерес.

Для умственных пассионариев: НЕТ, я не пытаюсь «протащить телегонию», я честно говорю, что НЕ ЗНАЮ, и объясняю, почему аргументы отрицателей считаю (пока) недостаточно убедительными.

При всём при том я считаю форсенье этой темы, особенно как средство полового воспитания, делом бессмысленным и даже вредным. И вот почему.

Вера в телегонию распространена, как я уже сказал, среди тех, кто имеет дело с породами животных. Порода – это группа живых существ с чётко определённым фенотипом, описанным документально (стандарт породы), отличающим данную породу от других, передаваемым по наследству. Поддержание чистоты линии предполагает племенной отбор (кёрунг), выделение лучших производителей и много чего ещё. И вот только в чистых линиях вроде бы (вроде бы!) наблюдаются какие-то «телегонические» явления (например, щенки, не соответствующие стандартам породы).

Давайте поглядим на себя. Какая у нас, к чертям, порода? Мы все – результаты случайных, по большому счёту, союзов, заключаемых не по рекомендации кёрмастера, а как Бог на душу положит. С точки зрения любой левретки, мы все – беспородные дворняги. Более того, попытка вывести «чистую линию» людей, хотя и возможна, но не очень осмысленна. Потому что те качества, которые хорошо поддаются селекции (типа роста в холке и т.п.) мы сами не очень ценим. А те, которые нам действительно интересны (например, ум или храбрость) селекции не поддаются, поскольку связаны не с одним геном, а чёрт знает с какой комбинацией таковых. И если, скажем, окрас собаки зависит от наличия двух типов эумеланина и одного феомеланина, и там работают законы Менделя (грубо говоря, от «чисто чёрной» и «чисто коричневой» собачки потомство будет чёрным, а дальше пойдёт расщепление и т.п.), то от двух поэтов может родиться, например, историк, или слесарь, или просто алкоголик. А для нас именно эти качества важны, а не окрас шерсти.

На это можно сказать, что существуют расовые характеристики, и вот они-то важны – ну там цвет кожи, например. Ну да. Но опять же – поскольку мы не собачки, вопросы крови для нас «самые сложные в мире». То есть мы совершенно не можем быть уверены в собственных предках. Потому что их не держали в питомнике. И случайное рождение у белой пары негра может объясняться актуальной связью женщины с негром (вероятнее всего), наличием у одного из пары чёрного предка, возможно отдалённого (вероятность небольшая, но реальная – у Конан-Дойля есть на эту тему рассказик «Жёлтое лицо», почитайте) и только в самую-самую последнюю очередь «телегонией».

Так что даже если какая-то телегония и существует, именно у нас, у людей, нет реальных средств её зафиксировать. А если бы и были? Какую великую породную ценность несут наши гены, если честно-то?

Далее, о воспитательном значении оной телегонии. Дескать, это полезная вера для молодой девушки: она испугается телегонии и не будет трахаться до брака. Гм-гм. Есть такая штука, как «влюблённость», которая начисто отшибает мозги. В современном мире родительская власть отсутствует, так что никакого средства против этой напасти нет. Когда же влюблённость проходит – обычно вместе с девственностью – у девушки, верующей в телегонию, останется два варианта:

1) Всё-таки выйти замуж и родить ребёнка, при этом постоянно подозревая его в том, что он не совсем от отца, выискивая в нём страшные признаки других партнёров и т.п., что, скорее всего, дико невротизирует и её, и нечастного ребёнка. Да, и отца тоже. Это будет маленький ад.

2) Не рожать вообще, тем самым уменьшая народонаселения, невротизируя при этом ещё и себя («ах я бедная, потрахалась до замужа, теперь не могу родить, телегонии боюся»). Сблядуется она или пойдёт в монастырь – дело уже десятое, но жизнь себе она тем самым испортит точно. А также и окружающим.

3) Перестать верить в телегонию.

Ну и что является наилучшим выбором? Особенно с точки зрения мужа, сына и близких родственников оной женщины? Да и с точки зрения интересов нации, кстати?

На это можно сказать – вот прекрасный повод восстановить родительствую власть в полном объёме, запереть всех девок в терема и тыры-пыры. Ничего хорошего я в этом не вижу, но допустим (я говорю - допустим!) даже и это. Извините, но в той самой «традиционной семье» за девственностью дочерей («годностью товара») следит, как правило, мать (а отец и прочие ей обычно верят). Дальше надо продолжать? Ах, «сами понимаете»?

Вывод: если исходить из «пользы», то в телегонию лучше НЕ ВЕРИТЬ. Во всяком случае - когда дело касается именно людей. Ограничьтесь собачками.

Хотя это, конечно, "непоследовательно" - но жизнь она вообще такая, непоследовательная.

)(
с митинга

Как не надо и как надо

В статье о покемонах я написал:

Люди предпочитают иметь дело с субъектами, а не с объектами. Пусть даже с субъектами очень примитивными, неразумными. Вы не будете тратить время на то, чтобы гладить подушку, а вот кота гладить можно очень долго. Хотя действие-то вполне механическое, да и кот не то чтобы особо сложно себя ведёт. Откровенно говоря, он просто мурчит и жмурится. Но этого достаточно, чтобы наглаживать и наглаживать ему пузо.


В связи с этим в обсуждении на Фейсбуке меня спросили, почему же тогда не покатили микрософт-офисовские «помощники», прежде всего знаменитая «скрепка с глазами».

Ответ. Потому же, почему кота в доме держат очень многие, а лягушку – только большие оригиналы.

То есть. Субъект должен быть приятным, а неприятным быть не должен. Зависит это иногда от очень мелких деталей. Иногда – чисто репутационных. Как в известном анекдоте о хомячке и крысе: «а у тебя пиар плохой».

Так вот. Микрософтовские «помощники» были почти все «никакие». Плохо отрисованные, без изюминки, неинтересные. Кроме самого главного, скрепки. Над которой действительно потрудились, сделали её узнаваемой, понятной фигурой. Но недоучли, насколько именно эта фигура всех раздражает.

Дело в том, что «скрепыш» - это ПОУЧАЮЩИЙ ЕВРЕЙ.

Начнём с внешнего вида. Вот как выглядела «скрепка»:


Это совершенно однозначная карикатура на старого еврея. Карикатура не злая, но вполне узнаваемая.

Далее, имя. На русском скрепку называли «скрепкой» или «скрепышем». Но на английском её имя Clippit/Clippy. Что прямо отсылает к Qliphoth, «клипот» - понятию из Каббалы, обозначающему «скорлупы» или «кожуры», то есть демонические существа, лишённые души. Заметим, указание точное: порождённое Микрософтом существо было, конечно же, именно клипой, и именно еврейской клипой.

Далее, манеры. «Скрепыш» отличался чрезвычайной назойливостью, лез на экран и мешал работать. Своими советами, которые он выдавал в огромном количестве и списком, он откровенно задалбывал. Воспроизводя тем самым паттерны поведения комического еврейского старика.

Чего добивались микрософтовцы, вводя подобного персонажа? Скорее всего, они рассчитывали на остаточный западный антисемитизм. Маленький нестрашный еврей на экране мог бы стать популярным, именно как маленький и нестрашный. Однако сейчас евреи перестали быть ненавистными – раздражает сама «еврейская тема». То есть постоянное пихание под нос евреев и всего с ними связанного. «Уберите это вот всё, не хочу этого всего видеть, надоело». Люди лениво отмахиваются что от «Истории еврейского народа», что от «Протоколов сионских мудрецов», что от книжек про «Протоколы». «Не надо ничего этого ВООБЩЕ».

Что нужно сделать, чтобы реанимировать идею? Вместо назойливого старого еврея надо было нарисовать что-то вроде:


Естественно, виртуальная помощница не должна быть назойливой, зато должна быть убийственно милой, много улыбаться, и пользователя поощрять. Кроме советов, она должна оказывать полезные услуги – например, работать таймером (т.е. напоминать вам, что «уже пора выходить» или там через установленные промежутки времени напоминать про гимнастику для глаз) или отслеживать выкладку любимого сериала на сервере. Взамен – немного осторожной рекламы всяких программок. Разумеется, помощницу должны рисовать ХОРОШИЕ аниматоры, чтобы на каждую её ужимку и гримаску было приятно смотреть… Ну и т.п.

Думаю, нечто подобное сделают с Siri, которая пока «лица не имеет».

)(
с митинга

- - -

Читаю - "пенис умер". Подумал было, что это что-то феминистическо-постмодернистское, из цикла "смерть автора, белого цисгендерного мужчины". Оказалось, умер некий "Принс", певец песен.

Сегодня же: видел табличку "Икра кота". Присмотрелся - "икра кеты", просто написано коряво. Воображать себе икру кота не стал. Ну её.

)(
с митинга

В весенней этой тишине Лягушкою хотится квакнуть, На мандельштама пастернакнуть, И - ай-нанэ! И -…

с митинга

Колористическое

Бывает, что не нравится идея, но нельзя не отдать должное исполнению.

Мораль нижепубликуемой фотки - символическое надмевание паразитической кошки над мудрой и терпеливой собакой - мне не близка.

Но колористическое решение!

с митинга

Упражнение на чтение

Оригинал взят у krylov в Тоже, в общем-то, упражнение на чтение
Чего явно не хватает на этой фотографии? Какого маленького штриха, который мог бы стать центром композиции и усилить передаваемый смысл?

(Подходите к картинке как к тексту. Из чего она состоит? Какое впечатление производит данная комбинация деталей?  В чём идея данного изображения? Как можно было бы заострить идею, довести её до ума?)



ДОВЕСОК. Правильный (с моей точки зрения) ответ - acrolect. "Мадам должна курить".

Анализ.

Эффект картинки связан с противоречием между выражением лица дамы и окружающей обстановкой. Дама лежит голой задницей в снегу, ей должно быть холодно и неуютно. Правда, спину ей греет медведь, но это опасный хищник, да и морда у него угрюмая, взгляд исподлобья. То есть ей должно быть ещё и страшно. При этом у неё выражение лица, как будто она сидит в кресле-качалке и ей уютно. Однако, если присмотреться, у неё лицо не "блаженное", а "сосредоточенное" - как у человека, которому хорошо, но который не расслабляется, а занят каким-то небольшим приятным занятием, из тех, которыми мы "развлекаемся для себя". Например, играет в компьютерную игру на айфоне (это, кстати, тоже подошло бы). Или вот - курит. Курение - предельно эгоистическое удовольствие, затягивающийся человек сосредоточен на сигарете (сигаре, трубке) и в эту секунду окружающий мир не то чтобы исчезает, а как бы обесценивается.

Теперь поза. Левая рука закономерно держит медвежью лапу. Правая вроде бы и пристроена неплохо, но несколько неестественно. Это противоречит общему ощущению, что девушке "удобно лежать". Её надо чем-то занять. Чем? Идеально - сигарета.

Наконец. С сигаретой вся картинка приобретает то, чего ей сейчас не хватает - объяснение. Почему, собственно, девушка лежит на снегу с медведем и ей хорошо? Потому что "такая девушка"? Ну мей би, но она не производит впечатления девушки, любящей экстрим. (Тогда она должна была бы быть в лыжном костюме верхом на медведе, смеясь, с шампанским в одной руке и лыжной палкой в другой.) А вот сигарета придаёт картинке смысл: девушка так увлеклась затяжкой, что окружающая обстановка её не напрягает совершенно.

Из чего сразу следует, что табачок хороший.

Да, это готовая реклама табачной продукции.

ДОВЕСОК. Я намеренно не заострял внимания на "фрейдистских" коннотациях темы женского курения. Тут и без них - - -